Как подать претензию продавцу, если ваши права нарушены?

Как подать претензию продавцу, если ваши права нарушены?
фото: freepik.com

Каждый потребитель имеет право на качественный товар и услугу. Если ваши права нарушены, вы можете обратиться к продавцу (исполнителю, изготовителю) с претензией.

Важно знать

Согласно статье 42-4 Закона РК «О защите прав потребителей», потребитель имеет право требовать устранения нарушений, возмещения ущерба, причинённого недостатками товара или услуги.

Как составить претензию?

Претензия пишется в свободной форме. 

Укажите:

• какие права были нарушены,
• в чём выражается недостаток товара или услуги,
• ваши требования (возврат денег, замена товара, устранение дефектов и др.).

Куда направить претензию?

• Лично продавцу (обязательно получить отметку о принятии).
По почте на юридический адрес продавца.
В электронном виде (по e-mail или через онлайн-системы).

Обязанности продавца

Продавец (исполнитель, изготовитель) обязан:

• рассмотреть претензию,
• в течение 10 календарных дней направить письменный ответ,
• приложить подтверждающие документы.

Если ответа нет

Если продавец не ответил или отказался устранить нарушения, вы имеете право:
• обратиться в уполномоченный орган,
• подать жалобу в государственные органы, отвечающие за защиту прав потребителей,
• при необходимости — обратиться в суд.

Пример из практики

Житель Туркестанской области приобрёл онлайн постельные принадлежности на сумму 350 000 тг. При доставке оказалось, что одного одеяла не хватает. На претензию продавец не ответил. Потребитель обратился в Департамент торговли и защиты прав потребителей через систему «Е-Өтініш».
В результате работы департамента продавец признал ошибку, отправил недостающий товар и компенсировал расходы. Итог: права потребителя были полностью восстановлены.