Снизится ли качество?

 

Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов посетил школу-лицей № 73 в Нур-Султане. В ходе визита он ответил, повлияет ли переход на дистанционный режим обучения на успеваемость школьников, передает корреспондент Sputnik Казахстан.

 

«Мы провели большой анализ по итогам четвертой четверти, сейчас тоже проводим аналитическую работу. Сравнивать онлайн-обучение с традиционным форматом не приходится. Наша задача — нивелировать эту разницу. Сделать так, чтобы при вынужденном дистанционном обучении, качество не снизилось. Это то, чем мы занимаемся», — ответил министр.

 

Он подчеркнул, что сам как педагог и его коллеги предпочитают традиционный формат обучения.

 

«Все ждем с нетерпением, когда мы откроем школы. Но вы знаете, сейчас обстоятельства сложились таким образом, что мы не можем себе, к сожалению, этого позволить. Во главу угла ставится вопрос безопасности жизни и здоровья как детей, так и педагогов», — продолжил он.

 

«Есть школы, где недостаточно педагогов. Один учитель ведет 3−5 предметов. Когда мы проводили анализ, выяснили, что есть случаи, когда наоборот, обучение в дистанционном режиме открывало новые возможности и успеваемость улучшалась. Есть случаи, когда успеваемость падала. Это все зависит, в том числе от педагога, определенных навыков сформированности, организованности этого процесса. При правильной, надлежащей организации этой работы, конечно, мы нивелируем большую разницу между онлайн-обучением и традиционным обучением, насколько это возможно», — сказал глава МОН.

 

Традиционное обучение — это не только передача суммы информации, знаний, но и общение между детьми, педагогами, в целом представляет собой определенную культуру и отвечает за социализацию, указал Аймагамбетов.

 

«А это очень сложно передать через обучение на дистанции. Именно поэтому мы выбрали гибридную схему обучения. Почти 60% учеников в 1−4 классах будут обучаться в традиционном режиме», — подытожил министр.

 

Решением правительства новый учебный год в Казахстане будет проходить в дистанционном формате, за исключением учеников начального звена, малокомплектных и отдаленных сельских школ.

 

Декан Высшей школы образования Назарбаев Университета Аида Сагинтаева ранее высказывалась, что в новых условиях снижается не только качество абитуриентов, но и обучения и преподавания в целом.