Мицуко Тотори: Путь от стюардессы до руководителя Japan Airlines

Мицуко Тотори: Путь от стюардессы до руководителя Japan Airlines
фото: © Kyodo

Мицуко Тотори, бывшая стюардесса, стала первой женщиной-руководителем Japan Airlines (JAL), вызвав шок в корпоративном секторе Японии. Её назначение противоречило традиционному подходу компании к выбору руководства, так как большинство предыдущих руководителей были выпускниками ведущих университетов страны, в то время как Тотори окончила менее престижный женский колледж.

Мицуко Тотори - имя, которое стало символом перемен в корпоративной Японии. Её путь от бортпроводницы до президента Japan Airlines (JAL) вдохновляет и вызывает уважение. В январе 2024 года компания объявила о её назначении на пост президента, что стало прорывом не только для JAL, но и для всей страны.

Тотори присоединилась к JAL в 1985 году, в тот же год, когда компания пережила одну из самых трагических авиакатастроф в истории. С тех пор она прошла путь от бортпроводницы до старшего управляющего исполнительного директора, а теперь стала первой женщиной-президентом в истории компании.

Её карьера в JAL была воплощением трудолюбия и преданности. В 2020 году Тотори возглавила подразделение бортпроводников, а в 2023 году была повышена до старшего управляющего исполнительного директора. Приказ о её назначении на пост президента вступил в силу в апреле этого года.

Мицуко надеется, что её пример вдохновит многих женщин на карьерный рост. В стране, где женщины занимают всего 13,2% руководящих постов, её успех является важным шагом к равенству. Она выразила надежду, что это назначение позволит женщинам набраться храбрости для следующего шага в их карьере.

Мицуко Тотори не просто первая женщина-президент в JAL - она пример того, что упорство и стремление к совершенству могут привести к историческим изменениям в традиционно консервативной корпоративной культуре Японии. Её история - это история о том, как один человек может вдохновить целую отрасль на изменения.

Тотори начала свою карьеру в авиации как член экипажа в Japan Air System, которую позже приобрела JAL. Назначение женщины на руководящий пост назвали символом изменений в компании, которая быстро трансформировалась после банкротства в 2010 году, став крупнейшим корпоративным крахом в Японии за пределами финансового сектора.

Как бывшая стюардесса Тотори осознает важность авиационной безопасности. Через четыре месяца после начала работы стюардессой в 1985 году JAL столкнулась с самой крупной авиакатастрофой в истории, унесшей жизни 520 человек на горе Осутака. Всем сотрудникам JAL предоставляется возможность посетить гору Осутака и узнать о катастрофе, а также в центре продвижения безопасности выставлены обломки самолета.

Недавно, всего через две недели после её назначения, бортпроводники JAL были отмечены за успешную эвакуацию пассажиров из самолета, столкнувшегося с самолетом береговой охраны во время посадки. Несмотря на столкновение и возгорание, все 379 человек на борту Airbus A350-900 были быстро и безопасно эвакуированы.

Тотори не рассматривает себя как первую женщину или бывшую стюардессу на этой должности, она хочет действовать как личность и не ожидала столько внимания. Однако признает, что общественность и сотрудники могут видеть её по-другому. С её назначением JAL присоединилась к менее чем 1% ведущих компаний Японии, возглавляемых женщинами.

Роман ПОПОВ