В чем привлекательность Европейской Модели совершенства для лидеров бизнеса

В чем привлекательность  Европейской Модели совершенства для лидеров бизнеса

Начало пути. Учитывая, что Европейский Фонд менеджмента качества (далее - EFQM) был учрежден европейскими компаниями, неудивительно, что последняя версия Модели EFQM, как и все предыдущие, содержит набор европейских ценностей.

Модель EFQM — это признанная на глобальном уровне структура, основной задачей которой является оказание помощи организациям в управлении изменениями и повышении эффективности их деятельности. За прошедшие годы с момента ее принятия в 1990 году Модель прошла ряд циклов улучшений, позволяющих сохранить не только актуальность, но и ее востребованность организациями, желающими устойчиво преуспевать в долгосрочной перспективе.

Казахстанская организация качества и инновационного менеджмента (далее - ОО "КОКИМ"), являясь Национальным партнером  EFQM c 2009 года, направляет свою деятельность на разъяснение концепции этой модели, которая стала эталоном ведения бизнеса более чем 50 тысячам организаций Европы, Азии, Ближнего Востока и Америки.

Концепция и структура Модели. Несмотря на то, что содержание и структура Модели меняются с годами, неизменными остаются ключевые принципы, на которых она основана. Независимо от размера организации и ее сектора деятельности, концепция Модели сегодня по-прежнему актуальна. В последнем издании Модели EFQM 2020 года заложены следующие принципы:

  • приоритет запросов и ожиданий потребителя;
  • удовлетворение потребностей всех заинтересованных сторон для достижения долгосрочного успеха;
  • важность понимания причинно-следственных связей между тем, почему организация делает что-то, как она это делает, и чего она достигает в результате своих действий.

Фонд предполагает, что любая организация, использующая Модель EFQM, будет действовать в соответствии с объявленными ценностями и принципами.

Теоретические и практические основы Модели EFQM.  Модель позволяет организациям самим принимать решение относительно ключевых изменений, которые им необходимо реализовать в будущем, чтобы перестроить свои организационные возможности для сохранения конкурентоспособности и получения международного признания.

Модель EFQM ориентирована на сотрудничество с организациями, которые нацелены на будущее на основе следующих подходов:

  1. Современным организациям недостаточно создавать и предоставлять устойчивые ценности для заинтересованных сторон, они также должны заботиться об экосистеме, в которой они работают. Экосистема - это не только окружающая среда, но и общество.
  2. Организация должна постоянно совершенствовать стиль руководства, в большей степени основанном на сотрудничестве и взаимном доверии с заинтересованными сторонами.
  3. Создание новых отношений в работе с людьми, признавая разнообразие их способностей и интересов как ценность в своей практике.
  4. Эффективное управление изменениями и текущей деятельностью помогает организации в ее стремлении к достижению устойчивых результатов в будущем.
  5. Развитие творчества и инноваций, а также прорывного мышления во всей организации является определяющим фактором в генерации возрастающей ценности и повышении уровня эффективности.
  6. Способность выявлять возможности и угрозы, чтобы реагировать на них наиболее эффективно, сохраняя свою устойчивость к глобальным и местным неблагоприятным факторам.
  7. Развитие организационной культуры, основанной на креативности и сотрудничестве, позволяющих достичь лидерства.

Более подробную информацию о лицензированных тренингах EFQM вы найдете на портале: standard.kz.

Азат Абдрахманов, аккредитованный тренер, асессор EFQM, профессор