Система менеджмента качества и управления в Японии

Система менеджмента качества и управления в Японии
фото: в свободном доступе

Международная  практика: система менеджмента качества и управления в Японии

 

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/3584238/pub_60436f54b8613c1dbbba0fc9_6043704a9e9a5735c1e51be9/scale_2400

 

Трудовые отношения в Японии развиваются под воздействием  пяти  известных во всем мире систем, которые начали формироваться в  период  с  1868  г.  до Второй мировой  войны,  и  основаны  на  традициях  и  философии  народа.      В структуру этой пятерки входят:

1. Система пожизненного найма (СПН)

Смысл  пожизненного  найма  не  в формальном правовом, юридическом его закреплении, а в  реальном  обеспечении заинтересованности  работников  максимальное  время  трудиться   на   данном предприятии и пожизненно связать с ним свою судьбу. 

2. Система кадровой ротации (СКР)

Ее  суть состоит в перемещении работников по горизонтали и вертикали через каждые  2-3 года выполнения функций на определенном рабочем месте.

3. Система подготовки на рабочем месте (СПРМ)

Японские предприятия не требуют от школ и вузов специальной подготовки.  Они сами доводят обучение своего работника до уровня,  нужного  предприятию.  То есть в  Японии  образовательные  функции  четко  разделены  между  школьным образованием,  обеспечивающим  фундаментальное  обучение,   внутрифирменным, обеспечивающим профессиональное  обучение,  и  по  поводу  этого  достигнуто согласие  всего  общества. 

4. Система репутаций (СР)

Суть ее в том, что где бы ни работал  сотрудник,  специалист,  он обязан выполнять свои обязанности так, чтобы за  ним  закрепилась   репутация прекрасного, инициативного работника,  порядочного  человека,  для  чего  на каждого составляется письменная характеристика. 

5. Система оплаты труда (СОТ)

На формирование суммарного заработка могут влиять шесть основных факторов: возраст,  стаж,  образование  (это  тип   оплаты   труда,   существующий   в металлургии), должность, профессия, обязанности; условия труда; результаты работы; пособия на жилье, семью, транспорт; региональные особенности (учитывают  особенности  региона,  где  расположено предприятие).

Более подробно по ссылке: https://standard.kz/ru/post/mezdunarodnaya-praktika-sistemy-upravleniya-v-yaponii

 

 

В Японии была создана система управления качеством, в которой всеобщий контроль качества представляет собой единый процесс обеспечения качества повсеместно на предприятиях, этот процесс осуществляется всем персоналом от президента до простых работников.

Одной из основных тенденций по управлению качеством в Японии являются статистические методы контроля, такие как:

1. Контрольный листок

Пример контрольного листка для регистрации целочисленных данных

         

 

2. Диаграмма Парето

 

 

3. Диаграмма Ишикавы

 

 

 

4. Контрольные карты Шухарта-Деминга

 

 

5. 6 сигм

Низкий показатель ошибок (3,4 ошибок на миллион возможностей).

 

 

 

http://image.slidesharecdn.com/whysixsigma-140113162403-phpapp02/95/6-5-638.jpg?cb=1389651887

 

Если вас заинтересовала данная информация, предлагаем вам сотрудничество.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты-руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, асессор  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)