Насколько возрастные учителя в России и мире. Может, у нас еще не так все плохо, как мы себе внушаем?

Насколько возрастные учителя в России и мире. Может, у нас еще не так все плохо, как мы себе внушаем?

https://pulse.mail.ru/article/naskolko-vozrastnye-uchitelya-v-rossii-i-mire-mozhet-u-nas-esche-ne-tak-vse-ploho-kak-my-sebe-vnushaem-8075383985996238180-9087303541508530843/?utm_content=lenta_main_mail_ru&utm_partner_id=593&utm_campaign=main&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru

Насколько возрастные учителя в России и мире. Может, у нас еще не так все плохо, как мы себе внушаем?

Мы много говорим о том, что средний возраст учителя в России очень высокий, молодежь не идет в профессию. А еще несколько лет пройдет, и большая часть учителей уйдет на пенсию, и работать будет некому.

И конечно, поскольку мы проводим столько разных международных исследований,  этот параметр важно смотреть в сравнении с другими странами.

Источник: konakovonews.ru
  Источник: konakovonews.ru

Какой в других странах средний возраст педагогов

Россия участвует в международном исследовании TALIS. Рассматриваем исследование 2018 года.

Средний возраст по миру нашли только в отчете у Казахстана, так как в российском отчете таких данных нет.

Вот что приводит российский отчет

По этим данным видно, что доля молодых учителей определена точно, и цифра явно не перекроет старшевозрастный блок педагогов, а в этом и есть вся проблема, ведь при явном дефиците сегодня мы имеем значительную часть возможного дефицита в ближайшие годы из-за выхода педагогов на пенсию. И нам неизвестно, сколько педагогов находятся в пограничном возрасте предела между желтой и оранжевой группой.

Все ли так плохо в России

В марте 2021 года министр просвещения Сергей Кравцов обозначил средний возраст педагогов по стране:

«У нас средний возраст учителя — 45−47 лет».

И это тоже соответствует графику в казахстанском отчете TALIS.

Источник: divany.hu
  Источник: divany.hu

Сказать, что у нас возрастная педагогическая катастрофа, нельзя. Но ситуация не оптимистическая, это тоже факт. Есть страны, которые обладают более качественным возрастным составом учителей. А мы находимся, конечно, не совсем уж в конце, но являемся почти замыкающими в средней зоне, которая ближе к слабой группе стран.

К сожалению, более точных официальных данных по России нет. Но при строительстве еще 1300 школ к 2024 году встанет очень острый вопрос, кто будет учить наших детей, если мы уже сейчас ощущаем дефицит в учителях, особенно предметниках.

Из графика видно, что кардинально и резко мы не сможем изменить ситуацию. Или сможем, а мы с вами просто не обладаем точным данными?