Международные требования к компетенции персонала образовательных организаций

Международные требования к компетенции персонала  образовательных организаций
фото: Pixabay

Международные требования к компетенции персонала  образовательных организаций

 Требования ISO 9001 "Компетентность" (п.7.2)

Организация должна:

a) определять необходимую компетентность лиц(а), выполняющих(его) работу под ее управлением, которая оказывает влияние на результаты деятельности и результативность системы менеджмента качества;

b) обеспечивать компетентность этих лиц на основе соответствующего образования, подготовки и(или) опыта;

c) там, где это применимо, предпринимать действия, направленные на получение требуемой компетентности, и оценивать результативность предпринятых действий;

d) регистрировать и сохранять соответствующую документированную информацию как свидетельство компетентности.

Примечание. Применимые действия могут включать, например, проведение обучения, наставничество или перераспределение обязанностей среди имеющихся работников, или же наем лиц, обладающих требуемым уровнем компетентности.

Показатели результативности процесса обеспечения компетентности персонала

 Компетентность, подготовка и осведомленность

Организация должна:

a) определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на соответствие требованиям к качеству продукции;

b) где это возможно, обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью достижения необходимой компетентности  (ранее - для удовлетворения этих  потребностей);

c) оценивать результативность принятых мер;

d) обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества;

e) поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте (4.2.4).

Комментарии

Образовательное учреждение должно планировать систему управления персоналом для поддержания процессов обучения и повышения компетентности основного и вспомогательного персонала.

Уровень компетентности образовательного учреждения поддерживают, например, с помощью:

- совершенствования учебных планов в соответствии с научными и технологическими изменениями;

- оценки достижений обучающихся и результативности образовательного учреждения, основанной на выполнении поставленных образовательных целей;

- повышения компетентности персонала (например, профессорско-преподавательского состава), необходимой для выполнения их функциональных обязанностей.

Потребители должны быть уверены, что образовательное учреждение имеет квалифицированный преподавательский и учебно-вспомогательный персонал, способный удовлетворять требования обучающихся к процессу обучения. Квалификация может быть определена на основе наличия академических степеней, опыта работы, свидетельств и удостоверений о подготовке и переподготовке, стажировок на производстве, которые должны быть частью записей о качестве.

 С целью повышения компетентности в данном вопросе мы подготовили для вас семинар на тему: "Менеджер СМК для образовательных организаций".

Для кого предназначен этот семинар

Этот семинар предназначен для создания системы менеджмента качества, когда требуется стратегическое решение образовательной  организации. 

На разработку и внедрение системы менеджмента качества образовательной  организации влияют:

·  бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;

·  изменяющиеся потребности;

·  конкретные цели;

·  образовательная услуга;

·  применяемые процессы.

Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации и требования являются дополнением требований к образовательной услуге.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою образовательную  организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке:   https://q-manager.kz/.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)