Казахстанцам советуют заправляться на правильных заправках

Казахстанцам советуют заправляться на правильных заправках

Казахстанский бензин не хуже российского, но заправляться нужно на правильных заправках, считает министр энергетики.
Отвечая на вопрос журналистов, какой бензин лучше, российский или казахстанский, он сказал "без разницы". "Для меня без разницы, как только мы начали выпускать бензин Евро-5, наш бензин ничем не хуже. Если вы на правильной заправке заправитесь – ничем не хуже", — уточнил он. Тогда прозвучал вопрос "какие заправки правильные – "КазМунайГаз?" "В том числе, если там под франшизой парень какой-нибудь ничего не подмешивает, какой-нибудь 80-й вместо 92-го", — ответил министр. За качество бензина на заправках Минэнерго не несет ответственности, но весь бензин, производимый на казахстанских НПЗ — "прекрасного качества".

Почему в Казахстане превалирует грязный бензин?

При подлете к Алматы видно, как город неприветливо встречает дымовой завесой очень похожей на угольную пыль.  Жители крупнейшего мегаполиса с сожалением говорят, что смог стал достопримечательностью. Как известно, Алматы находится в своеобразной котловине и плохо продувается ветрами. Все пары отработанного топлива автомашин и угольных ТЭЦ стали своеобразной наградой жителям города. Оказывается, что не так страшна для Алматы угольная ТЭЦ, как выбросы от автотранспорта, которые составляют 80%. Было бы меньше смога над Алматы, если бы, скажем, в баках казахстанских автомашин было топливо стандарта Евро-3 и выше? Болели бы меньше горожане, если бы топливо было высокого качества? Ломались бы меньше казахстанские авто, если бы топливо реально соответствовало нормам хотя бы Евро-2 принятым в Казахстане?

Из-за несоответствия стандарту только в первом полугодии этого года была запрещена продажа ГСМ на сумму свыше 400 млн тенге. За это время было проведено 175 проверок предприятий, реализующих нефтепродукты, из них в 109 случаях выявлены нарушения. Это подтверждает информация уполномоченного органа по стандартам - комитета по техническому регулированию и метрологии министерства индустрии и новых технологий РК (Госстандарт). По его данным, основным нарушением является заниженное октановое число. 

Согласно законодательству орган по контролю качества стандартов - комитет по техническому регулированию и метрологии министерства индустрии и новых технологий РК (Госстандарт) имеет право проверять АЗС лишь раз в год и то уведомляя при этом сам субъект проверки, и с разрешения прокуратуры. По словам государственного инспектора департамента комитета по техническому регулированию и метрологии по городу Алматы, из-за несовершенного законодательства трудно отслеживать качество топлива. 

Эксперты единодушны во мнении, что для эффективного контроля за качеством топлива необходимо разработать и принять закон, предусматривающий единые требования к субъектам рынка. В нем также должно быть отражено право постоянного контроля, меры наказания нарушителей, вплоть до запрета на реализацию некачественного топлива, а также ответственность нерадивых владельцев АЗС. При этом за нарушение стандартов можно будет наказывать не мизерными штрафами, а конфисковывать ГСМ, а то и закрывать автозаправки в случае рецидива. Также, полагают эксперты, необходимо определить формы партнерства в регионах для осуществления эффективного контроля над качеством топлива, аналогичные Алматы.

Оставляйте Ваши отзывы, как считайте Вы. Какой бензин хороший и на каких заправках лучше заправляться?