Какие нужны ресурсы для мониторинга и измерений образовательной услуги

Какие нужны ресурсы для мониторинга и измерений образовательной услуги
фото: Pixabay

Какие нужны ресурсы для мониторинга и измерений образовательной услуги

 Требования ISO 9001, п.7.1.5 "Ресурсы для мониторинга и измерения"

Организация должна определить и предоставить ресурсы, необходимые для обеспечения имеющих законную силу и надежных результатов в тех случаях, когда мониторинг или измерения используются для подтверждения соответствия продукции и услуг требованиям. Организация должна обеспечить, чтобы предоставленные ресурсы:

a) были пригодными для конкретного типа предпринимаемых действий по мониторингу и измерению;

b) поддерживались в целях сохранения их пригодности для предусмотренных целей.

Организация должна регистрировать и сохранять соответствующую документированную информацию как свидетельство пригодности ресурсов для мониторинга и измерения.

7.1.5.2 "Прослеживаемость измерения"

В тех случаях, когда прослеживаемость измерения является требованием или рассматривается организацией в качестве важного элемента для обеспечения уверенности в правомочности результатов измерения, измерительное оборудование должно быть:

a) откалибровано и (или) поверено через установленные периоды или перед его применением по эталонам, передающим размеры единиц в сравнении с международными или национальными эталонами. При отсутствии таких эталонов база, используемая для калибровки или поверки, должна быть зарегистрирована и сохранена в качестве документированной информации;

b) идентифицировано в целях установления их статуса;

c) защищено от регулировок, повреждения и ухудшения состояния, которые сделали бы недействительными статус калибровки и последующие результаты измерений.

Организация должна определить правомочность предыдущих результатов измерения в тех случаях, когда было обнаружено, что измерительное оборудование непригодно для применения по его прямому назначению и при необходимости предпринять соответствующее действие.

 Комментарии для образовательных организаций:

В образовательных организациях должно быть определено:

-наличие исправного и поверенного оборудования и средств  измерений.;

-   требования к контролю и испытаниям (какие измерения требуется осуществить) и требования к точности измерений;

-   требования к калибровке и верификационным процедурам для каждой единицы оборудования: диапазон измерений;

погрешность измерений; графики калибровки;

- осуществлено действий вне калибровки; обращению с устройствами для мониторинга и измерений и их хранению;

-  межкалибровочные интервалы;

-  защита от несанкционированного вмешательства.

Предоставляемые образовательные услуги требуют использования контрольно-измерительных материалов (тесты, экзаменационные билеты компьютерные программы). В образовательной организации  осуществляется управление ими: проверка, апробирование тестов, экспертная проверка тестов, ежегодная актуализация и утверждение тестов и экзаменационных билетов на заседаниях ЦМК и МС, тестирование на корректную работу используемые для контроля знаний компьютерное оборудование и программные средства. Для обеспечения уверенности в том, что применяемые автоматизированные системы работают корректно,  применяется лицензионное программное обеспечение.

Также ответственными техническими средствами измерения являются счетчики учета потребления воды и электроэнергии, манометры измерения давления тепловой энергии. Управление ими осуществляется в соответствии с требованиями Закона РК «Об обеспечении единства измерений» и паспортной документацией средств измерения. Контроль за своевременностью поверки данных средств с сохранением сертификатов о поверке обеспечивает ответственное лицо. Оборудование лабораторий и производственных мастерских также оснащено средствами измерения. Однако ввиду того что данное оборудование используется исключительно в учебных целях, данные средства измерения могут не подвергаться поверке и калибровке, а использоваться как индикаторы в соответствии с регламентами Государственной системы обеспечения измерений РК.

 Конкретные действия, необходимые для реализации этих требований:

1)Определить требования к контролю и испытаниям (какие измерения требуется осуществить) и требования к точности измерений.

2)Определить оборудование и программные продукты, используемые для проведения инспекций и испытаний: лабораторное и испытательное оборудование; производственное оборудование; сборочные приспособления, формы; тестовые программы.

3)Установить требования к калибровке и верификационным процедурам для каждой единицы оборудования: диапазон измерений; погрешность измерений; графики калибровки.

4)Проанализировать и представить в виде блок-схем процедуры и документацию по проведению необходимых измерений; выполнению калибровки; определению погрешности измерений; идентификации статуса калибровки; осуществлению действий вне калибровки; обращению с устройствами для мониторинга и измерений и их хранению; определению межкалибровочных интервалов; защите от несанкционированного вмешательства.

5)Анализировать и усовершенствовать процедуры.

6)Рассмотреть возможность использования записей в электронной форме.

7)Установить эффективную систему регистрации.

8)Оценить результаты ревизии.

 С целью повышения компетентности в данном вопросе мы подготовили для вас семинар на тему: "Менеджер СМК для образовательных организаций".

Для кого предназначен этот семина

Этот семинар предназначен для создания системы менеджмента качества, когда требуется стратегическое решение образовательной  организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества образовательной  организации влияют:

· бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;

· изменяющиеся потребности;

· конкретные цели;

· образовательная услуга;

· применяемые процессы.

Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации и требования являются дополнением требований к образовательной услуге.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою образовательную  организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке:   https://q-manager.kz/.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)