Как старшее поколение осваивает социальные сети

Как старшее поколение осваивает социальные сети

Старшее поколение становится все более активным, платежеспособным и лояльным к технологиям. Карантин привлек особое внимание пожилых людей к онлайн-покупкам, видеоресурсам, TikTok и Instagram. Пожилые люди — растущий класс. Карантин сократил количество фестивалей, встреч и каких-либо очных занятий — старшему поколению в период пандемии пришлось непросто. Но изменение покупательских привычек побуждает все больше возрастных потребителей попробовать услуги доставки на дом, ограничения на поездки стимулируют использование Skype и Zoom, а желание сохранить новые увлечения и принимать участие в жизни близких — заводить аккаунты в социальных сетях. 

Несмотря на радующую тенденцию, энергичные, стильные бабушки и дедушки с чувством юмора и самоиронии все еще кажутся необычным, «прикольным» явлением и вызывают интерес. Среди подписчиков таких блогеров большая часть — привлекательная для брендов аудитория с высокой покупательской способностью. При этом здесь редки случаи недобросовестных накруток цифр просмотров, лайков, комментариев и высок уровень вовлеченности.

Многие возрастные блогеры заводят социальные сети ради веселья и общения с внуками, но со временем и ростом популярности начинают получать прибавку к пенсии. Вышеупомянутый TikTok-хаус сегодня продвигает сервис по доставке пиццы: в коротких видео участники рассказывают о промокодах, а по ссылке в профиле организован переход на выбор меню для заказа.

Другая сторона соцсетей — взрослая аудитория блогеров. Согласно внутреннему исследованию HypeFactory, в российском TikTok на сегодняшний день более 102 тыс. активных пользователей 55+, в Instagram — почти 340 тыс., в YouTube — более 2,5 млн человек. Эти люди, независимо от возраста, не считают себя пожилыми, они готовы покупать товары через интернет для себя и близких, легко слушают советы людей, которым доверяют, и любят настойчиво рекомендовать понравившиеся бренды своим взрослым детям. Последних нередко привлекают для помощи в проведении онлайн-покупки, организации доставки, что дает дополнительный контакт. У пенсионеров больше свободного времени, они не спеша, вдумчиво делают свой выбор, тратя на покупки на 25% больше времени на каждый потраченный доллар, чем молодежь. Для них важны конкурентоспособная цена, качество продукта и обслуживания.

При построении рекламных кампаний с блогерами, таргетированных на старшую аудиторию, нужен особый подход. Люди в возрасте, выбрав бренд-фаворит, остаются ему верны и тяжело относятся к идее сменить марку продукта. Однако если удастся завоевать его доверие, он может стать надежным амбассадором, будет лоялен к допродажам и коллаборациям. При всей консервативности вкусов, потребители этой категории с интересом могут пробовать новые продукты в рамках одного привычного бренда. 

Старшая аудитория с большей охотой, чем среднестатистический современный интернет-пользователь, читает целиком статьи и страницы сайтов, она готова глубже погрузиться в изучение вопроса. Поэтому имеет смысл развернуто обосновывать покупку, использовать более мягкие призывы к действию. Вместо быстрой кнопки «купить» предложить сначала «узнать больше», поясняя далее особенности продукта или услуги. В случае с клиентами старше 55 лет это даст гораздо больше кликов и последующих обращений. 

 

По материалам интернета