Джозеф Джуран - архитектор качества, или Как стать миллионером

Джозеф Джуран - архитектор качества,  или Как стать миллионером
фото: в свободном доступе

Джозеф Джуран - архитектор качества,  или как стать миллионером

Во всем мире  известен тот факт, что доктор Джозеф Джуран - американский гуру в области качества - внес огромный вклад в науку и практику управления качеством. Он признан  наиболее уважаемыми в этой области специалистами во всем мире, а также высшими менеджерами многочисленных компаний самых разных стран. К своему столетнему юбилею Джуран выпустил автобиографическую книгу "Архитектор качества", в которой весьма подробно изложил все факты своей трудной и необычайно интересной жизни.

 

Джуран прожил долгую и творческую жизнь, прочел 400 курсов лекций в США и в 34 странах мира, совершив с этой целью 178 поездок за границу. Только за рубежом более 20 тыс. менеджеров и специалистов побывало на его пятидневных курсах под названием "Управление для достижения качества" и однодневных: "Высшее руководство и качество" и "Планирование в целях достижения качества". Кроме того, его приглашали крупнейшие компании читать лекции для своих сотрудников, так что общее число людей, которым Джуран передавал свои знания путем лекционной работы, подсчитать практически невозможно.

Консультационная деятельность Джурана продолжалась почти 50 лет. За этот период его услугами воспользовалось огромное число компаний. Со многими из них у него устанавливались многолетние связи.

В 60-е годы началась его консультационная деятельность за пределами США. Среди его клиентов такие крупнейшие компании, как Gillette, GeneralFoodsCorp., Xerox, Rolls-Royce, Ltd., Philips, Volkswagen, RoyalDutchShell, ToyotaMotorCo. Сам этот перечень показывает, что ему приходилось работать с компаниями, представляющими разные отрасли.

В начале 90-х годов Джуран, которому уже было под 90 лет, решил прекратить консультационную практику. Здесь уместно отметить, что благодаря своему упорному труду и разнообразной деятельности доктор Джуран стал очень богатым человеком, превратился в миллионера.

Если составить библиотеку из произведений Дж. Джурана, то в нее войдут, по его подсчетам, свыше 30 книг, написанных им самим, в соавторстве с другими специалистами или же отредактированных им, а также 200 статей, 16 видеокассет лекций по курсу: "Джуран об улучшении качества" c сопроводительными руководствами к нему. Всего он записал 40 видеокассет. Его книги переведены на 12 языков и опубликованы во многих странах.

Джурана впервые пригласили в Японию в 1954 г. К этому моменту в США уже была издана его книга "Справочник по контролю качества", и она привлекла внимание исполнительного директора Японского союза ученых и инженеров (ЯСУИ) Кенити Коянаги.

С 1960 по 1991 гг. Джурана еще девять раз приглашали в Японию. Примечательным стал его визит в апреле 1966 г. Тогда его пригласили выступить на IV Конференции кружков качества. Он был потрясен "удивительным японским изобретением", возникшим как следствие обучения рядовых работников, которым предоставили возможность решать свои производственные проблемы одну за другой. Он с большим интересом выслушал выступления простых рабочих - членов кружков - и написал: "Япония нашла способ использования творчества и энергии людей, находящихся на самом нижнем уровне иерархии, для содействия решению тех проблем, которые в противном случае потребовали бы времени менеджеров и инженеров или продолжали бы существовать без разрешения".

В статье, опубликованной в августовском номере журнала Quality Progress за 1994 г. под названием "Наступающий век качества", Джуран пишет: "Быть профессионалом в качестве - тяжелая работа, потому что она имеет дело с изменениями, она требует людей, способных возражать и бросать вызов. Цель обеспечения качества - всеобщее благо, цель, которая приносит удовлетворение тем, кто живет не только во имя собственной пользы".

Обращением именно к этим людям заканчивает свою автобиографию доктор Джуран: "Поблагодарите свою счастливую звезду. Ваша область на протяжении вашей жизни будет интенсивно развиваться, особенно в трех секторах - здравоохранение, образование и правительственная деятельность. Там будут волнующие воображение возможности для инноваций и служения обществу".

Самой известной книгой является "Справочник по контролю качества" (Quality Control Handbook). Первое издание вышло в 1951 г, и за 11 лет было продано 19 тыс. экземпляров. Когда Джуран писал ее (а контракт с издателем был заключен в 1945 г.), он постарался включить в нее все известные на то время практические методы контроля и "универсальные концепции", не подозревая о том, что он вносит вклад в развитие новой науки - управления ради достижения качества, "элегантной", по его словам, науки, способной принести "большое благо для общества".

В книге "История управления ради качества" доктор Джуран сделал такой прогноз: "ХХ век был веком производительности, но XXI век будет веком качества".

Доктор Джозеф Джуран скончался 28 февраля 2008 г. на 104-м году жизни.

Если вас заинтересовали методы менеджмента  качества, приглашаем вас посетить наши тренинги.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi

По страницам интернета

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)