Для чего нужны корректирующие действия в образовательной организации?

Для чего нужны корректирующие действия в образовательной организации?
фото: в свободном доступе

Для чего нужны корректирующие действия в образовательной организации?

Международный стандарт ИСО 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования», п. 10.2 "Несоответствия и корректирующие действия", устанавливает следующее:

 При появлении несоответствий, в том числе связанных с претензиями, организация должна:

a) реагировать на данное несоответствие и насколько применимо:

1) предпринимать действия по управлению и коррекции выявленного несоответствия;

2) предпринимать действия в отношении последствий данного несоответствия;

b) оценивать необходимость действий по устранению причин данного несоответствия с тем,

чтобы избежать его повторного появления или появления в другом месте посредством:

1) анализа несоответствия;

2) определения причин, вызвавших появление несоответствия;

3) определения наличия аналогичного несоответствия или возможности его возникновения где-

либо еще;

c) выполнять все необходимые действия;

d) проанализировать результативность каждого предпринятого корректирующего действия;

e) актуализировать при необходимости риски и возможности, определенные в ходе планирования;

f) вносить при необходимости изменения в систему менеджмента качества.

Корректирующие действия должны соответствовать последствиям выявленных несоответствий.

А также организация должна регистрировать и сохранять документированную информацию как свидетельство:

a) характера выявленных несоответствий и последующих предпринятых действий;

b) результатов всех корректирующих действий.

Организация должна предпринимать корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения. Корректирующие действия должны быть адекватными последствиям выявленных несоответствий.

Должна быть разработана документированная процедура для определения требований к:

a) анализу несоответствий (включая жалобы потребителей);

b) установлению причин несоответствий;

c) оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий;

d) определению и осуществлению необходимых действий;

e) записям результатов предпринятых действий (4.2.4);

f) анализу результативности (добавлено) предпринятых корректирующих действий.

Терминология в соответствии с международным стандартом ИСО 9000:2016:

Коррекция (correction) -  действие по устранению выявленного несоответствия.

Корректирующее действие (corrective action) - действие в целях устранения причины несоответствия и предупреждения его повторного возникновения.

Комментарии:

Корректирующие действия в образовательном учреждении

Образовательное учреждение должно осуществлять корректирующие действия по идентифицированным в результате анализа причинам несоответствий и направлениям возможных улучшений. Корректирующее действие должно быть предпринято для устранения несоответствий, выявленных при осуществлении образовательных процессов, таких как:

- несоответствующая образовательная услуга;

- недостижение образовательных целей;

- отклонение от образовательных программ и планов обучения персонала;

- выходные данные анализа проекта, верификации, валидации и модификации проектирования и разработки образовательной услуги;

- высокая интенсивность отчислений и увольнений;

- жалобы потребителей и других идентифицированных заинтересованных сторон;

- отчеты аудитов;

- несоответствия, выявленные в процессе мониторинга и измерений образовательных процессов и услуг.

 

Таблица 1 - Пример плана коррекций и корректирующих действий при обнаружении несоответствий

№п/п

Несоответствие

Меры коррекции

Срок исполнения

Причина

Корректирующие действие

Срок исполнения

Ответственное лицо

Отметка об исполнении

1

Цели в области качества –не измеримые

Установление измеримых целей в области качества

 

Незнание требовани п. 6.2  ISO 9001

Изучение требований п. 6.2 ISO 9001

 

Менеджер

 

Установленные корректирующие действия должны быть применены для устранения причин идентифицированных несоответствий, которые выявлены в ходе анализа и для которых идентифицирован уровень риска.

Корректирующие действия должны быть зарегистрированы для обеспечения их выполнения.

В образовательном учреждении должна быть установлена процедура мониторинга корректирующих действий, включающая в себя анализ первичных причин, гарантирующая результативность корректирующих действий во избежание повтора несоответствия. Оценка должна быть проведена для идентификации первичных причин прежде, чем корректирующее действие предпринято.

Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем вас к сотрудничеству. Мы подготовили для вас тренинги на темы: "Менеджер системы менеджмента качества", "Менеджер экологического менеджмента", "Менеджер системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья" и других направлений.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020,  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)