Для чего нужно проводить внутренний аудит в образовательных организациях?

Для чего нужно проводить внутренний аудит в образовательных организациях?
фото: Pixabay

Для чего нужно проводить внутренний в образовательных организациях?

 В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2015, п. 9.2.1, Организация должна проводить внутренние аудиты через запланированные интервалы времени для получения информации, что система менеджмента качества (СМК):

a) соответствует:

1) собственным требованиям организации к ее системе менеджмента качества;

2) требованиям настоящего стандарта;

b) результативно внедрена и функционирует.

Согласно ISO 9001:2015, п. 9.2.2, Организация должна:

a) планировать, разрабатывать, реализовывать и поддерживать в актуальном состоянии программу(мы) аудитов, включая периодичность и методы проведения аудитов, а также ответственность, планируемые для проверки требования и предоставление отчетности. Программа(мы) аудитов должна(ы) разрабатываться с учетом важности проверяемых процессов, изменений, оказывающих влияние на организацию, и результатов предыдущих аудитов;

b) определять критерии аудита и область проверки для каждого аудита;

c) отбирать аудиторов и проводить аудиты так, чтобы обеспечивалась объективность и беспристрастность процесса аудита;

d) обеспечивать передачу информации о результатах аудитов соответствующим руководителям;

е) осуществлять соответствующую коррекцию и корректирующие действия без необоснованной задержки;

f) регистрировать и сохранять документированную информацию как свидетельство реализации программы аудитов и полученных результатов аудитов.

Пояснения

В организации должен быть разработан процесс проведения аудитов, устанавливающий ответственность, полномочия и порядок проведения внутреннего аудита. Внутренний аудит должен проводиться сотрудниками, прошедшими специальное обучение.

Во время аудита определяется, выполняются ли установленные требования (проверка соответствия действий требованиям МС ИСО 9001, действиям описаний процессов, процедур, инструкций и др.), достигнуты ли цели в области качества.

Проверяется все: процессы, подразделения, рабочие места, продукция и т.д.

 В случае выявления несоответствия критериям аудита по результатам аудита составляется Акт (Протокол/Отчет) о несоответствии. Ответственное за проверяемую область должностное лицо должно разработать корректирующее действие. Корректирующее действие должно согласовываться им с аудитором.

Аудитор может дать свои предложения по улучшению деятельности проверяемого подразделения.

Должны вестись и сохраняться записи по внутренним аудитам.

 Комментарии

 Внутренние аудиты (проверки) в образовательном учреждении

Образовательное учреждение должно проводить внутренние аудиты, рассматривающие аспекты, связанные с предоставлением образовательных услуг, получением аккредитации и сертификации, несоответствиями, выявленными в процессе обучения, результативностью методов обучения, образовательными процессами и функционированием системы менеджмента качества. Отчет о внутреннем аудите должен быть документирован.

Примеры направлений внутреннего аудита:

- верификация полноты достижения образовательных целей;

- верификация достижения соответствия требованиям системы менеджмента качества;

- верификация достаточности ресурсов для выполнения целей в области качества;

- записи о качестве, требуемые системой менеджмента качества;

- деятельность персонала образовательного учреждения, связанная с качеством;

- обеспечение знания, внедрения и поддержания в рабочем состоянии требований ИСО 9001.

 Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою образовательную организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке:   https://q-manager.kz/.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)