фото: Роман ПОПОВ (сгенерировано с помощью нейросети)
Согласно новому исследованию, люди в вопросах моногамии в парах имеют удивительно высокий показатель — 66%, что ставит их ближе к сурикатам, чем к ближайшим приматам-родственникам, таким как шимпанзе и гориллы. Учёные составили сравнительный «рейтинг» моногамного образа жизни среди разных видов млекопитающих, сообщает BBC News.
Согласно исследованию, изучавшему моногамный образ жизни разных видов, люди в вопросах формирования пар чем-то похожи на сурикатов. В личной жизни мы больше похожи на этих социальных, сплочённых мангустов, чем на наших приматов-родственников, согласно составленной учёными «таблице сравнения» моногамии.
У людей показатель моногамии составляет 66%, что удивительно высоко, намного выше, чем у шимпанзе и горилл, и находится наравне с сурикатами. Однако мы отнюдь не самые моногамные существа. Первое место занимает калифорнийская мышь — грызун, который образует неразрывные, пожизненные связи.
«Существует высшая лига моногамии, в которой люди чувствуют себя комфортно, в то время как подавляющее большинство других млекопитающих придерживаются гораздо более беспорядочного подхода к спариванию», — заявил доктор Марк Дайбл из Кембриджского университета.
В животном мире образование пар имеет свои преимущества, возможно, именно поэтому оно независимо развилось у многих видов, включая нас. Эксперты предполагают различные преимущества так называемой социальной моногамии, при которой партнёры образуют пару как минимум на один брачный сезон, чтобы заботиться о потомстве и отгонять соперников.
Доктор Дайбл изучил несколько человеческих популяций на протяжении истории, рассчитав долю полнородных братьев и сестёр (когда у людей одни и те же мать и отец) по сравнению со сводными братьями и сёстрами, у которых есть либо общая мать, либо общий отец, но не оба родителя. Аналогичные данные были собраны для более чем 30 социальных моногамных и других млекопитающих.
У людей показатель моногамии составляет 66%, что выше, чем у сурикатов (60%), но ниже, чем у бобров (73%). Между тем, наши эволюционные родственники оказываются в самом низу таблицы: горные гориллы занимают 6% места, а шимпанзе — всего 4% (наряду с дельфинами). На последнем месте оказалась шотландская овца породы Соэй, у которой самки спариваются с несколькими самцами, при этом доля полнородных братьев и сестёр составляет 0,6%. Первое место заняла калифорнийская мышь, у которой этот показатель составляет 100%.
Однако то, что наши общества стоят в одном ряду с сурикатами и бобрами, не означает, что они одинаковы — человеческие общества совершенно разные.
«Хотя частота рождения полнородных братьев и сестёр у людей наиболее схожа у таких видов, как сурикаты или бобры, социальная система, которую мы наблюдаем у людей, совершенно иная, — сказала доктор Дайбл в интервью BBC News. — Большинство этих видов живут в колониальных социальных группах или, возможно, в одиночных парах, которые перемещаются вместе. Люди же совсем другие. Мы живём в так называемых группах, состоящих из нескольких самцов и нескольких самок, внутри которых существуют моногамные, или парные, единицы».
Доктор Кит Опи из Бристольского университета, не имеющий отношения к исследованию, сказал, что это ещё один фрагмент головоломки о том, как возникла человеческая моногамия.
«Я думаю, что эта статья даёт нам очень чёткое понимание того, что во времени и пространстве люди моногамны, — сказал он. — Наше общество гораздо ближе к шимпанзе и бонобо — просто так получилось, что мы выбрали другой путь в вопросах размножения».
Результаты нового исследования опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society: Biological Sciences.
Источник: BBC
#Моногамия #Ученые #Сурикаты #Эволюция #Отношения
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через