Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон. Требования международного стандарта ИСО 37001:2016 «Противодействие коррупции»

Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон. Требования международного стандарта ИСО 37001:2016 «Противодействие коррупции»
фото: Pixabay

Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон. Требования международного стандарта ИСО 37001:2016 «Противодействие коррупции», п. 4.2

 Согласно терминологии международного стандарта ИСО 37001:2016 «Противодействие коррупции», Заинтересованная сторона (preferred party)(предпочтительный термин)/ Заинтересованное лицо (stakeholder) (допустимый термин) или организация, которые могут влиять, либо на которых могут влиять или, как они полагают, что на них могут влиять решение или деятельность. Заинтересованная сторона может являться как внутренней, так и внешней по отношению к организации.

 Высшее руководство Компании должно идентифицировать свои заинтересованные стороны, их интересы и поддерживать сбалансированное реагирование на их требования и ожидания.

 Необходимо определить:

-  заинтересованные стороны, имеющие отношение к системе управления противодействием взяточничеству;

- соответствующие требования этих заинтересованных сторон.

 

Заинтересованные  стороныПотребности заинтересованных сторонОжидания заинтересованных сторон
СотрудникиЗарплата и премиальные надбавки вовремяНикакого фаворитизма в оценках или приростах
Деловые партнеры, потребителиОсуществление платежей в соответствии   с кредитным лимитом и сроками, установленными организациейНе допускается оказание неправомерных льгот для получения разрешения на выставление счетов/фактур.   Не допускается намеренная задержка утверждения счетов/фактур
Филиалы (если таковые имеются)Своевременно оплачивайте все членские взносы и расходы филиала каждый месяцНикаких намеренных задержек с утверждением счетов/фактур
Государственные органы (уставные и регулирующие)Своевременно оплачивайте все налоги и сборы, НДС, лицензионные сборы DGFT, расходыНикаких намеренных задержек внесения сборов/налогов с целью привлечения штрафных санкций со стороны государственных и регулирующих органов для налаживания более тесных отношений с государственными и регулирующими органами
Страховые компанииОсуществление платежей в соответствии  с кредитным лимитом и сроками, установленными организацией на основании представленных счетов-фактурНикаких намеренных задержек в выплате платежей с целью получения дебетовых/кредитовых нот от страховых компаний для установления более тесных отношений с ними 

  

  Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг  «Противодействие коррупции»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)