Цели в области противодействия коррупции и планирование их достижения. Требования международного стандарта ИСО 37001:2016 «Противодействие коррупции», п 6.2

Цели в области противодействия коррупции и планирование их достижения. Требования международного стандарта ИСО 37001:2016 «Противодействие коррупции», п 6.2
фото: Pixabay

Цели в области противодействия коррупции и планирование их достижения. Требования международного стандарта ИСО 37001:2016 «Противодействие коррупции», п 6.2

 Согласно требованиям ИСО 37001:2016 «Противодействие коррупции», п 6.2, организация должна установить цели системы менеджмента противодействия коррупции для соответствующих функций и уровней.

Цели системы менеджмента противодействия коррупции должны:

a) быть согласованными с антикоррупционной политикой;

b) быть измеримыми (если это возможно);

c) учитывать применимые факторы, указанные в п. 4.1, требования, указанные в п. 4.2 и коррупционные риски, идентифицированные в п. 4.5;

d) быть достижимыми; 

e) подлежать мониторингу;

f) быть доведенными до персонала в соответствии с п. 7.4;

g) актуализироваться по мере необходимости.

  Организация должна сохранять документированную информацию о целях системы менеджмента противодействия коррупции. При планировании достижения целей системы менеджмента противодействия коррупции организация должна определить:

- что должно быть сделано;

- какие потребуются ресурсы;

 - кто будет нести ответственность;

 - когда цели будут достигнуты;

 - каким образом будут оцениваться результаты и составляться отчеты по ним;

- кто будет назначать наказание или применять санкции.

 Пример целей системы управления противодействием взяточничеству:

а) быть последовательными в политике борьбы со взяточничеством;

б) быть измеримыми (если это осуществимо);

c) учитывать применимые факторы контекста компании, требования, вытекающие из внутренних и внешних проблем, а также выявленные риски взяточничества;

г) быть достижимыми;

д) находиться под наблюдением;

f) доведенными до сведения в соответствии с требованиями стандарта;

ж) обновляться по мере необходимости.

Компания должным образом сохраняет документированную информацию о целях системы управления противодействием взяточничеству.

1.  Освобождение от платежей поставщика/поставщика серии в пределах кредитных лимитов - Отсроченный мониторинг обоснования для любых случаев.

2. Оплата всех взносов, налоги, счета за инфраструктуру в установленные сроки – никаких штрафов за просрочку.

3. Своевременная выплата заработной платы каждый месяц – обоснование задержек. Мониторинг любых случаев.

4. Повышение и оценка на основе справедливых и подлинных рекомендаций по результатам работы.

 При планировании достижения целей системы управления противодействием взяточничеству компания определяет:

— что будет сделано;

— какие ресурсы потребуются;

— кто будет нести ответственность;

— когда цели будут достигнуты;

— как будут оцениваться и сообщаться результаты;

— кто будет налагать санкции или штрафы.

      Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг  «Противодействие коррупции»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)