ВОЗВРАЩЕНИЕ РЕАЛЬНОГО МИРА В ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ

ВОЗВРАЩЕНИЕ РЕАЛЬНОГО МИРА В ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ

ВОЗВРАЩЕНИЕ РЕАЛЬНОГО МИРА В ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ

            Недавно опубликовано новое руководство по использованию виртуальной реальности в обучении.

            Пандемия вируса COVID-19 изменила то, как многие миллионы людей во всем мире получают образование. Онлайн-обучение стало нормой. Инновационные технологии, такие как виртуальная реальность (VR), могут изменить процесс обучения, моделируя то, что может предложить ученикам реальный опыт, например, школьные экскурсии.

            Тем не менее, использование VR также вызывает вопросы, связанные со здоровьем и безопасностью, такие как возникновение у учащихся физического дискомфорта, проблем со зрением, повышенной светочувствительности и многих других. ISO только что опубликовала руководство, направленное на решение этих вопросов в образовательной среде и помогающее обеспечить эффективную, безопасную и полноценную работу таких технологий.

             ISO/IEC TR 23842-1 "Информационная технология в обучении, образовании и подготовке. Руководящие указания по контенту виртуальной реальности с учетом человеческого фактора. Часть 1. Рекомендации по использованию контента виртуальной реальности" подробно описывает, что именно пользователи должны учитывать при использовании VR-контента в таких сферах, как образование и подготовка кадров, для того, чтобы провести более четкие границы между реальным и виртуальным и помочь учащимся эффективно использовать эту технологию.

             ISO/IEC TR 23842-2 "Информационная технология в обучении, образовании и подготовке. Руководящие указания по контенту виртуальной реальности с учетом человеческого фактора. Часть 2. Рекомендации по разработке контента виртуальной реальности" поможет разработчикам контента, обращая особое внимание на аспекты, связанные со здоровьем и обучением, которые им необходимо учитывать при разработке своих продуктов.

             Джэук Ы (Jaeuk Eu), руководитель проекта группы экспертов, разработавшей данные технические руководства, сказал, что, учитывая скорость развития VR, можно ожидать, что вскоре виртуальная реальность станет ценным и широко используемым инструментом в сфере обучения, поэтому крайне необходимо учитывать и возможные проблемы со здоровьем.

            "Неспособность отличить виртуальное от реального, например, может привести к социальным проблемам, таким как ресет-синдром (синдром перезагрузки), когда пользователь не воспринимает реальность адекватно, так как считает, что он все еще находится в виртуальном мире, - сказал он. - Поскольку мы ожидаем, что VR будет все больше и больше использоваться в школах, очень важно, чтобы соблюдались все правила безопасности. ISO/IEC TR 23842 занимается именно этим, в том числе учитывая человеческий фактор, который должны принимать во внимание как пользователи, так и разработчики, чтобы обеспечить безопасность использования данных технологий."

             ISO/IEC TR 23842, части 1 и 2, были разработаны ISO/IEC СТК 1/ПК 36 "Информационные технологии для обучения, образования и подготовки кадров" совместно техническим подкомитетом ISO и Международной электротехнической комиссией (IEC). Его секретариат находится в KATS, члене ISO из Кореи.

Технические руководства можно приобрести у вашего национального члена ISO или в интернет-магазине ISO.