Международные требования к проектированию и разработке образовательной услуги

Международные требования к проектированию и разработке образовательной услуги
фото: https://kartinki.pics/80208-kartinki-na-temu-obrazovanie.html

Международные требования к проектированию и разработке образовательной услуги

 Образовательные организации должны  планировать проектирование и разработку образовательной услуги.

В ходе планирования проектирования и разработки организация должна устанавливать:

a) стадии проектирования и разработки;

b) проведение анализа, верификацию и валидацию, соответствующих каждой стадии проектирования и разработки;

c) ответственность и полномочия в области проектирования и разработки.

Организация должна управлять взаимодействием различных групп, занятых проектированием и разработкой, с целью обеспечения эффективной связи и четкого распределения ответственности.

Результаты планирования должны актуализироваться, если это необходимо, по ходу проектирования и разработки.

Комментарии

Планирование проектирования и разработки в образовательном учреждении

При проектировании и разработке (составлении) учебного плана образовательное учреждение должно сопоставить входы каждого процесса с выходами предыдущего процесса или уровнем компетентности.

Высшее руководство при проектировании и разработке образовательных процессов должно учитывать интересы обучающихся и других потребителей.

В процессе составления учебного плана необходимо учесть цель и продолжительность обучения. Процедуры должны обеспечивать соответствие обучения установленным требованиям. Для некоторых учебных целей необходимо калиброванное оборудование.

Необходимо оценивать достижения студентов и результативность образовательного учреждения. Оценка должна включать в себя потенциальные или фактически выполненные требования, для того чтобы определить:

- как обучение помогает обучающимся повысить компетентность;

- как могут быть удовлетворены новые требования;

- какие дополнительные меры необходимо принимать для повышения результативности обучения;

- как навыки, полученные в процессе обучения, соответствуют требованиям учебного плана.

Информация, полученная при оценке, может быть использована при анализе процесса обучения. Если невозможно применить экспериментальную валидацию обучения, используют анализ равнозначного процесса.

Отчет об анализе требований потребителей является входными данными для разработки процесса обучения, описания результатов оценки требований потребителя и формулировки целей для проектирования процессов.

Отчет об анализе требований потребителей должен содержать информацию:

- о том, почему именно обучение выбрано средством повышения квалификации;

- о любых различиях между требуемыми и приобретенными уровнями знаний, которым обучение должно удовлетворять;

- о том, как эти различия могут быть сокращены или логически обоснованы при предоставлении образовательной услуги;

- об идентификации целевой группы обучающихся;

- об идентификации предупреждающих действий;

- о любых изменениях в учебной деятельности, связанных с требованиями потребителей;

- о соблюдении всех установленных требований безопасности и законодательных требований, даже если это не оговорено в контракте, спецификации на обучение или учебном плане.

 Входные данные для проектирования и разработки

Входные данные, относящиеся к требованиям к продукции, должны быть определены, а записи должны поддерживаться в рабочем состоянии.

Входные данные должны включать:

a) функциональные и эксплуатационные требования;

b) соответствующие законодательные и другие обязательные требования;

c) там, где это возможно, информацию, взятую из предыдущих аналогичных проектов;

d) другие требования, важные для проектирования и разработки.

Входные данные должны анализироваться на достаточность. Требования должны быть полными, недвусмысленными и непротиворечивыми.

Комментарии

Входные данные для проектирования и разработки в образовательном учреждении

Образовательное учреждение должно идентифицировать входные данные для проектирования и разработки (составления) учебных планов.

Они должны включать в себя:

- данные об оценке результативности учебных материалов;

- требования по аттестации, лицензированию или иные профессиональные требования;

- данные исследований о способностях обучающихся;

- требования к уровню компетентности преподавателей;

- проекты учебных курсов;

- уровень сложности разработки и наличие препятствий по поставленным целям.

 Входные данные проектирования и разработки

Входные данные проектирования и разработки должны быть представлены в форме, подходящей для проведения верификации относительно входных требований к проектированию и разработке, а также должны быть официально одобрены до их последующего использования.

Выходные данные проектирования и разработки должны:

a) соответствовать входным требованиям к проектированию и разработке;

b) обеспечивать соответствующей информацией по закупкам, производству и обслуживанию;

c) содержать критерии приемки продукции или ссылки на них;

d) определять характеристики продукции, существенные для ее безопасного и правильного использования.

Примечание. Информация по производству и обслуживанию может включать подробные данные по сохранению продукции. 

Комментарии

Выходные данные проектирования и разработки в образовательном учреждении

Выходные данные проектирования и разработки должны по крайней мере включать в себя следующее:

- приобретенные знания и навыки;

- оценку выполненных работ по проектированию и разработке (например, по составлению учебного плана);

- соответствующие стратегии обучения;

- достоверные методы передачи знаний.

 С целью повышения компетентности в данном вопросе мы подготовили для вас семинар на тему: "Менеджер СМК для образовательных организаций".

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою образовательную  организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке:   https://q-manager.kz/.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)