Управление несоответствующими результатами процессов. ISO 9001 (п. 8.7). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

Управление несоответствующими результатами процессов. ISO 9001 (п. 8.7). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»
фото: Pixabay

Управление несоответствующими результатами процессов. ISO 9001 (п. 8.7). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

 Организация должна обеспечивать идентификацию и управление результатами процессов, которые не соответствуют требованиям, в целях предотвращения их непредназначенного использования или поставки.

Организация должна предпринимать соответствующие действия, исходя из характера несоответствия и его влияния на соответствие продукции и услуг. Это должно применяться также к несоответствующей продукции и услугам, выявленным после поставки продукции, в ходе или после предоставления услуг.

Организация должна осуществлять в отношении несоответствующих результатов процессов одно или несколько из следующих действий:

a) коррекцию;

b) отделение, ограничение распространения, возврат или приостановку поставки продукции и предоставления услуг;

c) информирование потребителя;

d) получение разрешения на приемку с отклонением.

После выполнения коррекции несоответствующих результатов процессов их соответствие требованиям должно быть верифицировано.

Комментарии

Этот раздел содержит требования к необходимым действиям организации в случае возникновения несоответствий в процессах, продукции.

Конкретные действия для реализации требований:

  • установить отдельный план или процедуру для каждого из следующих процессов: входного контроля и испытаний, текущего контроля и испытаний, выходного контроля и испытаний продукции;
  • перечислить все параметры и характеристики продукции, которые должны подвергаться инспекции и испытаниям;
  • убедиться, что процедуры для идентификации требований доступны;
  • обеспечить полный комплект действующих процедур в местах контроля и испытаний;
  • обеспечить идентификацию продукции для срочной отправки;
  • обеспечить поставку продукции только при положительных результатах испытаний;
  • анализировать и усовершенствовать процедуры;
  • оценить результаты ревизии.

В результате проверки продукция, не соответствующая установленным требованиям (спецификации или условиям договора с заказчиком), должна отделяться (изолироваться). Это делается, чтобы предотвратить ее дальнейшее непреднамеренное использование.

В организации должна быть разработана процедура по управлению несоответствующей продукцией, в которой нужно:

  • привести список возможных несоответствий продукции (типовых несоответствий продукции);
  • описать виды контроля качества продукции, способы выявления несоответствий;
  • установить формы записей для учета несоответствий и регистрации действий по их устранению;
  • установить ответственность и полномочия по управлению с продукцией, имеющей отклонения (кто определяет, можно ли исправить, использовать по другому назначению, кто дает разрешение на отклонение (санкцию на перевод в другую категорию (сорт, окончательный брак);
  • установить ответственность и методы устранения несоответствий (исправления).

В документированной процедуре в целях предотвращения непреднамеренного использования или поставки потребителю несоответствующей продукции (на следующий этап создания продукции) должен быть установлены ответственность, полномочия и порядок:

  • регистрации и идентификации несоответствующей продукции (услуг);
  • отбраковки, перевода в другую категорию или сорт, изоляции, переделки и повторной верификации – тех действий, которые имеют место в организации;
  • разработки корректирующих и предупреждающих действий;

В документированной процедуре должны быть установлены производственные записи, сопровождающие действия по управлению несоответствующей продукцией (акты, протоколы испытаний продукции, акты отбраковки, переписка с потребителем продукции).

В любом случае, нужно вести записи о случаях выявления несоответствий продукции, о характере несоответствий, а также о предпринятых действиях по управлению несоответствующей продукцией!!!!

Конкретные действия для реализации требований

  1. Установить отдельный план или процедуру для каждого из следующих процессов: входного контроля и испытаний, текущего контроля и испытаний, выходного контроля и испытаний продукции.
  2. Перечислить все параметры и характеристики продукции, которые должны подвергаться инспекции и испытаниям.
  3. Убедиться, что процедуры для идентификации требований доступны.
  4. Обеспечить полный комплект действующих процедур в местах контроля и испытаний.
  5. Обеспечить идентификацию продукции для срочной отправки.
  6. Обеспечить поставку продукции только при положительных результатах испытаний.
  7. Анализировать и усовершенствовать процедуры.
  8. Оценить результаты ревизии.

В результате проверки продукция, не соответствующая установленным требованиям (спецификации или условиям договора с заказчиком), должна отделяться (изолироваться). Это делается, чтобы предотвратить ее дальнейшее непреднамеренное использование.

Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг  для студентов и слушателей «Ассистент специалиста СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента