фото: Pixabay
Сохранение продукции/услуг. ISO 9001 (п. 8.5.4). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»
Согласно требованиям ISO 9001 (8.5.3), организация должна сохранять выходы во время производства продукции и предоставления услуг в той мере, насколько это будет необходимым для обеспечения соответствия требованиям.
Примечание. Сохранение может включать в себя идентификацию, погрузочно-разгрузочные работы, предотвращение загрязнения, упаковка, хранение, перемещение или транспортировку, и защиту.
Стандарт предусматривает совокупность действий по идентификации, обработке, хранению, упаковке, защите и отправке продукции, обеспечивающих ее сохранность на всех стадиях жизненного цикла.
Комментарии
Конкретные действия для реализации требований:
- определить критические точки процесса хранения готовой продукции;
- проанализировать доступную информацию, т. е. процент повреждений, время хранения «на полке»;
- документально оформить процедуры обращения с продукцией в ходе процесса, упаковки и маркировки, инвентаризации и хранения, транспортировки и выбора перевозчиков, складирования, обеспечения сохранности и защиты;
- анализировать и усовершенствовать процедуры;
- оценить результаты ревизии.
Настоящее требование реализуется через разработку и внедрение таких процессов, как упаковка, идентификация, хранение и защита продукции. Сохранение должно также применяться к составным частям продукции. Для этого необходимо выявить все факторы, которые могут влиять на качество продукции (услуг) на протяжении всего периода их создания (предоставления), разработать и внедрить процессы, предотвращающие ухудшение их качества.
Для организаций, не производящих материальную продукцию, а оказывающих услуги, по данному требованию должны быть разработаны и применяться процессы обеспечения сохранности материальных составляющих процессов предоставления услуг в ходе внутреннего их использования.
Например, для организаций, оказывающих образовательные услуги, материальная составляющая продукции – это учебные Программы, Планы, лекционные материалы на бумажных и электронных носителях. Для сохранения их могут применяться следующие процессы: создание надлежащих условий хранения, учет, регистрация выдачи и возврата на место хранения для бумажных версий; защита электронных материалов от несанкционированного копирования и резервное копирование.
Пример выдержки из Руководства по качеству учебного центра
В Учебном центре разработаны и применяются процессы обеспечения сохранности материальных составляющих процессов предоставления услуг в ходе внутреннего применения, такие как:
- учебные программы, планы, учебные материалы, стандарты, руководства, аудио-, видеоматериалы и др., включающие действия соответствующих ответственных лиц:
- для оригиналов стандартов и руководств: по учету, регистрации, идентификации (при необходимости), контролю выдачи и возвращения на место хранения, созданию надлежащих условий хранения в соответствии с документированной процедурой по управлению записей;
- для раздаточных учебных материалов: изготовление на бумажных и электронных носителях в необходимом количестве, замена поврежденных экземпляров на новые;
- для материалов в электронном виде – по ограничению доступа, защите паролями, защите от удаления, архивированию и резервному копированию.
Управление массивами информационных баз данных обеспечивает руководитель учебного центра при технической поддержке системного администратора.
Процедуры обеспечения сохранности материальных составляющих услуг учебного центра периодически проверяются на способность обеспечивать достаточный уровень сохранности, и, при необходимости, корректируются.
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг для студентов и слушателей «Ассистент специалиста СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через