фото: Роман ПОПОВ (сгенерировано с помощью нейросети)
Недавнее исследование показало, что когда люди используют искусственный интеллект для помощи в творческих задачах, они часто не замечают истинного вклада машины и склонны переоценивать собственную креативность, сообщает портал TechXplore.
По мере того как инструменты генеративного искусственного интеллекта (ИИ), такие как ChatGPT и Midjourney, все глубже проникают в рабочие и творческие процессы, возникает острый вопрос о том, кто является истинным автором конечного продукта.
Новое исследование, посвященное сотрудничеству человека и ИИ, выявило любопытный феномен, который ученые назвали «иллюзией авторства». В ходе экспериментов участникам предлагалось выполнить творческие задания (например, разработать рекламные слоганы или концепции), при этом степень помощи со стороны ИИ варьировалась от минимальной до очень существенной.
Результаты показали, что независимо от того, насколько сильной была помощь ИИ, участники склонны были считать, что они внесли наибольший вклад в итоговый креативный результат. В большинстве случаев люди не смогли точно оценить, какая часть их идеи была сгенерирована или усовершенствована машиной. Более того, участники, использовавшие ИИ-помощника, чувствовали себя более креативными, чем те, кто работал без него.
Этот феномен несет серьезные последствия для рынка труда и авторского права. Если люди не осознают истинной ценности вклада ИИ, это может привести к недооценке самой технологии и, наоборот, к переоценке индивидуальной креативности. В условиях, когда ИИ берет на себя все больше рутинных творческих операций, становится критически важным определить границы между человеческим и машинным вкладом.
Источник: TechXplore
#ИИ #Креативность #Психология #Технологии #Авторство #ГенеративныйИИ
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через