Китайская Xpeng Aeroht запустила пробное производство летающих автомобилей

Китайская Xpeng Aeroht запустила пробное производство летающих автомобилей
фото: Роман ПОПОВ (сгенерировано с помощью нейросети)

Китайская компания Xpeng Aeroht, дочернее предприятие Xpeng, начала пробное производство модульных летающих автомобилей на первом в мире интеллектуальном заводе для их серийного выпуска. Этот шаг знаменует важную веху в коммерциализации транспорта нового поколения и опережает аналогичные планы американских конкурентов, включая Tesla.

На этой неделе китайская фирма начала пробное производство летающих автомобилей, которые позиционируются как следующее поколение в мире транспорта, опережая планы американской компании Tesla и других по скорому запуску аналогичных разработок. В понедельник Xpeng Aeroht, дочерняя компания по производству летающих автомобилей китайского производителя электромобилей Xpeng, запустила пробное производство на первом в мире интеллектуальном заводе для серийного выпуска летательных аппаратов. Это знаковая веха в коммерциализации транспорта нового поколения.

Завод площадью 120 000 квадратных метров, расположенный в районе Хуанпу города Гуанчжоу (столицы провинции Гуандун на юге Китая), уже выпустил первый съемный электрический летательный аппарат своего модульного летающего автомобиля под названием Land Aircraft Carrier («Наземный авианосец»), как сообщает государственное информационное агентство Xinhua. Мощность предприятия рассчитана на ежегодное производство 10 000 модулей съемных летательных аппаратов, при начальной мощности 5 000 единиц. В отчете Xinhua говорится, что этот объект имеет самую большую производственную мощность среди заводов такого типа и после полного ввода в эксплуатацию сможет собирать один летательный аппарат каждые 30 минут.

Xpeng объявила о своих планах до того, как Tesla представила свою версию летающего автомобиля. Основатель Tesla Илон Маск в интервью американскому телеканалу Fox говорил о специфике технологии, когда его спрашивали о деталях, например, будет ли у автомобиля «выдвижное крыло». Маск лишь ответил, что презентация «имеет шанс стать самой запоминающейся презентацией продукта за всю историю».

«Нам нужно убедиться, что он работает, — сказал Маск. — У нас в этой машине безумные, безумные технологии. Безумные технологии. Просто безумные».

Маск сказал, что автомобиль, «надеемся», будет представлен «через пару месяцев».

Еще одна американская фирма, Alef Aeronautics, недавно продемонстрировала тестовые полеты своего летающего автомобиля, объявив, что его коммерческое производство начнется скоро. Генеральный директор Alef Aeronautics Джим Духовны в интервью Fox News заявил, что его фирма уже обеспечила предварительные заказы на сумму более одного миллиарда долларов США.

Эти автомобили будут управляться водителями, имеющими лицензии на вождение легкого самолета в дополнение к водительским правам. Xpeng заявила, что получила заказы почти на 5 000 летающих автомобилей с момента выпуска продукта, а серийное производство и поставки запланированы на 2026 год.

Летающий автомобиль состоит из шестиколесного наземного транспортного средства, называемого «маткой» (mothership), и съемного электрического летательного аппарата вертикального взлета и посадки (eVTOL). Автомобили eVTOL от Xpeng предлагают как автоматический, так и ручной режимы полета. Его автоматический режим позволяет осуществлять интеллектуальное планирование маршрута, а также взлет и посадку в одно касание. Согласно отчету Xinhua, транспортное средство длиной около 5,5 метров может управляться на дорогах общего пользования со стандартными правами и парковаться на обычных парковочных местах.

По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), за первые восемь месяцев этого года около 50 китайских производителей электромобилей экспортировали за границу в общей сложности 2,01 миллиона чистых электромобилей и гибридных автомобилей с подключаемым модулем. Это на 51% больше, чем за тот же период годом ранее. Однако китайские производители электромобилей сталкиваются с противодействием за рубежом, поскольку ЕС ввел 27%-ную пошлину на китайские электромобили, чтобы ограничить их продажи в блоке.

Внутри страны китайские производители электромобилей также являются жертвами ценовых войн и хронического переизбытка производственных мощностей на материке, по данным отчета Глобальной консалтинговой компании AlixPartners, опубликованного в августе. По данным Goldman Sachs, в прошлом году использовалась только половина производственных мощностей Китая по производству электромобилей — около 20 миллионов единиц. Согласно недавнему отчету гонконгской газеты South China Morning Post, среди производителей электромобилей в стране прибыльными являются только четыре: BYD, Li Auto, Seres и Leapmotor.

Источник: The Economic Times

#ЛетающиеАвтомобили #Xpeng #Tesla #eVTOL #Китай