Как улучшить и как защитить деловую репутацию. Как улучшить деловую репутацию

Как улучшить и как защитить деловую репутацию. Как улучшить деловую репутацию
фото: Pixabay

Как улучшить и как защитить деловую репутацию

Как улучшить деловую репутацию

Для улучшения деловой репутации организации или частного лица можно использовать следующие способы:

  • поддерживать открытую и прозрачную коммуникацию с клиентами, партнерами и общественностью;
  • соблюдать высокие стандарты качества продукции или услуг;
  • работать над улучшением обслуживания клиентов и решением их проблем вовремя;
  • строить партнерские отношения с другими компаниями;
  • инвестировать в профессиональное развитие сотрудников;
  • вести этичный бизнес, соблюдая законы и корпоративные стандарты;
  • следить за репутацией компании в социальных сетях и на сайтах отзывов, быть готовым исправлять ошибки.

Защита деловой репутации

Защита деловой репутации включает в себя комплекс мероприятий, направленных на поддержание и укрепление положительного образа компании или частного лица в глазах клиентов, партнеров, конкурентов и общественности.

Среди основных методов защиты деловой репутации можно выделить следующие:

  • мониторинг и анализ информации о компании в СМИ, социальных сетях и отзывах клиентов;
  • реагирование на негативные отзывы и новости, своевременное устранение проблемных ситуаций;
  • проведение информационных кампаний и PR-акций для формирования положительного образа компании;
  • сотрудничество с PR-агентствами, которые могут помочь в управлении репутацией и кризисными коммуникациями;
  • защита прав и интересов компании через юридические механизмы: разрешение конфликтов, защита от клеветы и дискредитации;
  • активное взаимодействие с общественностью, участие в общественных и благотворительных проектах.

В России существуют законодательные механизмы для защиты деловой репутации — Конституция РФ и ГК РФ. В случае нарушений прав или репутации предприниматели и компании могут через суд защитить деловую репутацию.

Действия, необходимые для защиты деловой репутации в суде:

1.   Перед подачей иска соберите все необходимые доказательства, подтверждающие нарушение деловой репутации. Это могут быть документы или свидетельские показания.

2.   Обратитесь за консультацией к адвокату.

3.   Составьте иск. В иске должны быть указаны требования к ответчику, возможный размер компенсации ущерба.

4.   Обратитесь в суд.

Судебная практика

Согласно данным консалтинговой компании RTM Group, показатели по делам о защите деловой репутации в предпринимательской и иной экономической деятельности стабильны. Процент удовлетворения таких дел низкий — примерно 30% — из-за сложности доказывания. В 2019 году суды удовлетворили 34,2% требований по спорам о защите деловой репутации, в 2020-м — 30%, в 2021-м — 28,3%.

Одним из ярких примеров выигранных дел о защите деловой репутации стал иск «Ниармедик Фарма», которой удалось отстоять репутацию противовирусного препарата «Кагоцел» в суде. Издание «Доктор Питер» 28 января 2020 года опубликовало статью о якобы побочном действии препарата, приводящем к нарушению сперматогенеза. В интервью изданию доцент ФГБОУ ВО «СПбГПМУ» Александр Хаджидис утверждал, что «Кагоцел» долгое время использовался как противозачаточный препарат.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал, что целый ряд утверждений о препарате спикера и автора публикации не соответствуют действительности и порочат репутацию истца. Суд обязал удалить статью, а также разместить опровержение.

www.rbc.ru

 Материал подготовила Людмила Циновкина, специалист по менеджменту