Деятельность после поставки продукции/услуг. ISO 9001 (п. 8.5.5). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

Деятельность после поставки продукции/услуг. ISO 9001 (п. 8.5.5). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

Деятельность после поставки продукции/услуг. ISO 9001 (п. 8.5.5). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

 Согласно требованиям ISO 9001 (п. 8.5.5),  организация должна обеспечить выполнение требований к деятельности, связанной с продукцией и услугами, после того, как они были поставлены.

При определении объема требуемой деятельности после поставки организация должна рассматривать:

a) законодательные и нормативные правовые требования;

b) потенциальные нежелательные последствия, связанные с ее продукцией и услугами;

c) характер, использование и предполагаемое время жизни продукции и услуг;

d) требования потребителей;

е) обратную связь с потребителями.

Примечание. Деятельность после поставки может включать в себя действия согласно гарантийным обязательствам, контрактным обязательствам (такие как обслуживание) и дополнительные услуги, как, например, переработка или окончательное уничтожение.

Стандарт предусматривает совокупность действий по идентификации, обработке, хранению, упаковке, защите и отправке продукции, обеспечивающих ее сохранность на всех стадиях жизненного цикла.

Комментарии

Конкретные действия для реализации требований:

  • определить критические точки процесса хранения готовой продукции;
  • проанализировать доступную информацию, т. е. процент повреждений, время хранения «на полке»;
  • документально оформить процедуры обращения с продукцией в ходе процесса, упаковки и маркировки, инвентаризации и хранения, транспортировки и выбора перевозчиков, складирования, обеспечения сохранности и защиты;
  • анализировать и усовершенствовать процедуры;
  • оценить результаты ревизии.

Настоящее требование реализуется через разработку и внедрение таких процессов, как упаковка, идентификация, хранение и защита продукции. Сохранение должно также применяться к составным частям продукции. Для этого необходимо выявить все факторы, которые могут влиять на качество продукции (услуг) на протяжении всего периода их создания (предоставления), разработать и внедрить процессы, предотвращающие ухудшение их качества.

Для организаций, не производящих материальную продукцию, а оказывающих услуги, по данному требованию должны быть разработаны и применяться процессы обеспечения сохранности материальных составляющих процессов предоставления услуг в ходе внутреннего их использования.

Например, для организаций, оказывающих образовательные услуги, материальная составляющая продукции – это учебные Программы, Планы, лекционные материалы на бумажных и электронных носителях. Для сохранения их могут применяться следующие процессы: создание надлежащих условий хранения, учет, регистрация выдачи и возврата на место хранения для бумажных версий; защита электронных материалов от несанкционированного копирования и резервное копирование.

 Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг  для студентов и слушателей «Ассистент специалиста СМК».

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента