фото: Pixabay
Осведомленность. ISO 9001 (п. 7.3). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»
Согласно требованиям ISO 9001 "Осведомленность" (п.7.3) Организация должна обеспечить осведомленность своих сотрудников о ряде рабочих моментов:
a) о политике в области качества;
b) соответствующих целях в области качества;
c) своем вкладе в результативность системы менеджмента качества, включая пользу от улучшения результатов деятельности;
d) последствиях несоответствия требованиям системы менеджмента качества.
Комментарии
Конкретные действия, необходимые для реализации этих требований:
- проверка соответствия квалификации и компетентности персонала требованиям, установленным в должностных инструкциях;
- актуализация должностных инструкций и положений о структурных подразделениях, четкое установление требований к квалификации и компетентности, включение обязанностей и ответственности в области качества;
- планирование обучения, документирование предпринимаемых мероприятий по обучению, подготовке, включая внутреннее обучение, стажировки и инструктирование (разработка планов подготовки или планов развития персонала, ведение протоколов проверки знаний, отчетов по аттестации персонала, сбор копий сертификатов о специальной подготовке, регистрация сведений и результатов в Личных листках, электронной базе);
- обеспечение функционирования процедуры периодической аттестации персонала, в том числе по вопросам качества.
«… оценивание результативности дополнительного образования, подготовки и опыта проводится без каких-либо специальных действий просто на основе представления соответствующих документов или заявлений. Что касается навыков, то здесь организация должна сама определить те методы, которые она должна применять при оценке результативности деятельности по приобретению сотрудниками дополнительных навыков…». В.А. Качалов
Целесообразно рассматривать не только результативность отдельных действий по выполнению заявок на повышение компетентности отдельных сотрудников, но и результативность этой деятельности в масштабах организации в целом, следовательно, проводить периодический мониторинг и анализ результативности процесса управления персоналом.
Показатели результативности процесса обеспечения компетентности персонала
1 Результативным можно считать такой процесс, при котором в каждый момент времени все входящие в область распространения СМК виды деятельности осуществляются компетентным персоналом. Такой прямой способ оценки результативности требует непрерывного, фактически ежедневного мониторинга компетентности всех работающих в данный момент сотрудников. Вместе с тем, эту проблему можно преодолеть с помощью косвенного способа оценки, который не менее объективен. Для реализации этого способа необходимо, чтобы планирование мероприятий по повышению компетентности обеспечивало своевременное получение соответствующей компетенции сотрудниками, то есть в заявки, а затем в планы должны быть включены все потребности в дополнительной компетентности и указаны предельные сроки, к которым сотрудники должны получить соответствующую дополнительную компетентность. Измеряя выполнение мероприятий плана, можно отслеживать результативность процесса.
2 Результаты аттестации персонала. Имеет смысл разработать и внедрить процедуру аттестации персонала, определяющую порядок и методику ее проведения.
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг для студентов и слушателей «Ассистент специалиста СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через