Новые правила торговли: товары Made in KZ - на первую полку

Новые правила торговли: товары Made in KZ - на первую полку
фото: atameken.kz

С 26 сентября этого года в Казахстане вступили в силу изменения в Правила внутренней торговли, являющиеся важным             шагом  в поддержку национального бизнеса. Теперь в крупных и средних торговых объектах (категории 1-4) не менее 30%               торговой площади или полочного пространства обязано отводиться под казахстанские товары – и продовольственные,                       и непродовольственные.

Это значит, что на полках крупных сетей станет больше отечественной бытовой химии, косметики, текстиля, товаров для дома           и многого другого, что является прямой поддержкой местных предпринимателей. 

Теперь любой казахстанский производитель или торговый представитель может по письменной заявке получить торговое пространство для своей продукции. Четкий механизм позволит исключить барьеры и обеспечить равный доступ на полки.

Такие меры особенно актуальны для предприятий обрабатывающей промышленности, которые долгие годы сталкивались                 с трудностями при выходе на розничные сети.

«Это прямая поддержка местных производителей и расширение присутствия национальных брендов в известных нам торговых точках. Это решение является долгожданным шагом для обрабатывающей промышленности, в том числе для производителей химической отрасли», – прокомментировала заместитель председателя ОЮЛ «Ассоциация производителей парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии» Наталья Богомазова.

Новые правила касаются торговых объектов 1-4 категорий: от гипермаркетов площадью свыше 10 000 м² до магазинов от 100         до 500 м². При этом малые торговые точки, относящиеся к категории 5 (менее 100 м²), в перечень не включены. Фокус             сделан именно на тех форматах торговли, где объемы продаж и покупательский поток могут обеспечить масштабный эффект             от внедряемых изменений.

Как отмечает эксперт Департамента обрабатывающей промышленности НПП Гульмира Кажыбекова, широкое присутствие казахстанских товаров в торговых сетях будет стимулировать рост продаж, повысит узнаваемость локальных брендов, увеличит объемы производства и позволит снизить долю импорта.

Отметим: решению предшествовала системная работа со стороны Национальной палаты предпринимателей «Атамекен». Знаковым можно считать то, что поддержка была получена на высоком уровне, когда премьер-министр Олжас Бектенов выразил одобрение после посещения выставки в рамках Форума малого и среднего бизнеса НПП «Атамекен» 8 ноября 2024 года. Сегодня благодаря взаимодействию бизнеса и государства удалось реализовать механизм, который позволит отечественной продукции занять устойчивые позиции в розничной торговле.