фото: Pixabay
Как работает матрица Эйзенхауэра
По легенде, матрицу придумал 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр. Можно встретить упоминания, что он использовал матрицу на президентском посту. Официального подтверждения этому не было.
В 1984 году матрицу впервые описал Лотар Зайверт — в книге «Ваше время — в ваших руках». Популярность метод приобрёл чуть позже — в конце 1980-х. Стивен Кови рассказал о нём в книге «Семь навыков высокоэффективных людей».
В чём смысл матрицы? Техника помогает быстро рассортировать дела из списка, даже если их много. Внешне всё выглядит просто — достаточно сформировать список задач и ответить на два вопроса о каждой из них.
· Это важно? Да/Нет
· Это срочно? Да/Нет
Далее берём лист бумаги и делим его на четыре части. Получаем четыре квадрата, в которые выписываем задачи.

Матрица Эйзенхауэра. Изображение: Skillbox Media
Теперь посмотрим на структуру каждой из ячеек.
Квадрант A - важные и срочные дела:
· дела, невыполнение которых ставит под угрозу достижение цели;
· задачи, которые необходимо решить, чтобы избежать больших затруднений в жизни;
· вопросы здоровья.
Отвезти родственника в больницу, подготовить отчёт для экстренного совещания — сюда относятся внезапные дела, откладывать которые нельзя, и задачи, которые возникли из-за кризисов или форс-мажоров.
Предположим, что задача стояла в плане давно, но вы забыли о ней или оттягивали её выполнение до последнего дня.
Квадрант B - важные, но несрочные дела:
· основная деятельность в бизнесе или на работе;
· повседневные дела, которые нельзя не делать.
Здесь находятся задачи, которым нужно уделять максимум внимания. Тот, кто хорошо работает с этой ячейкой, может рассчитывать на то, что добьётся своих целей. Эти задачи не горят, а значит, не делаются в состоянии, близком к панике.
Меньше препятствий тому, чтобы сделать их без нервов и максимально эффективно. Главное — не затягивать, иначе они перейдут в квадрант А.
Квадрант C - срочные, но не важные дела:
· отвлекающие факторы.
Выполнение этих задач не помогает достичь цели, они мешают сосредоточиться на действительно важном и снижают эффективность. Эта ячейка самая коварная — есть риск спутать дела из этого сектора с делами ячейки А и получить хаос в приоритетах. К таким задачам можно отнести, например, помощь коллеге в работе: это важно, но приоритет — сделать собственные рабочие задачи вовремя.
Квадрант D - несрочные и неважные дела:
· не несущие никакой пользы;
· наши любимые.
Парадоксальный квадрант, потому что тут находятся дела, которые, с одной стороны, не приносят пользы, с другой — часто являются приятными. Прислушайтесь: звучит любимая музыка, ждёт удобное кресло, и, главное, участие мозга практически не требуется.
Социальные сети, разговоры по телефону и в мессенджерах, сёрфинг в Сети, компьютерные игры — отдыхать от работы надо, но не в ущерб тому, что продвигает нас к целям.
Материал подготовила Людмила Циновкина, специалист по менеджменту
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через