фото: Shutterstock/РБК
В рамках стратегии по обеспечению равного доступа к качественным медицинским услугам Министерство здравоохранения Казахстана запустило пилотный проект «Онлайн-медицина». Инициатива направлена прежде всего на жителей сельских и отдаленных регионов, где остро стоит проблема нехватки узких специалистов и географической удаленности, передает портал Качественный Казахстан со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Проект стартовал в восьми регионах страны: Акмолинской, Актюбинской, Алматинской, Атырауской, Жамбылской, Западно-Казахстанской, Карагандинской областях и городе Астане.
В пилотную программу вовлечены 100 медицинских организаций первичного и более высоких уровней. Координирующую роль в проекте выполняет Национальный научный центр развития здравоохранения имени Салидат Каирбековой.
Среди ключевых задач проекта — не только преодоление барьеров удаленности, но и существенное сокращение сроков ожидания консультаций и диагностики. Это особенно критично для пациентов, нуждающихся в срочной помощи или регулярном наблюдении.
Ожидается, что проект принесет конкретные результаты:
- Повысится качество и доступность медицинской помощи в малых населенных пунктах.
- Снизятся временные и финансовые затраты сельчан на получение консультаций специалистов.
- Улучшатся показатели здоровья за счет более ранней диагностики заболеваний.
- Жители регионов получат равный с горожанами доступ к современным медицинским услугам.
«Внедрение "Онлайн-медицины" станет важным этапом цифровой трансформации системы здравоохранения. Это позволит пациентам получать консультации врачей и проходить необходимые обследования рядом с домом, не выезжая за пределы своего района», — отмечают в министерстве.
Проект стал практическим шагом в реализации политики цифровизации здравоохранения Казахстана и может стать моделью для масштабирования на всю страну.
Напомним: ранее мы писали о том, что в Алматы начал работу Almaty Digital Medical Center – первый в стране центр цифровой медицины, объединяющий ключевые сервисы в сфере здравоохранения. Как сообщили в Минздраве, Центр осуществляет мониторинг показателей здравоохранения и передает аналитические данные в Управление для принятия соответствующих решений. Благодаря этому значительно снизилось число потерянных звонков, а врачи получили возможность больше времени уделять пациентам.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через