фото: Pixabay
Кто должен использовать стандарт ISO 9001
Стандарт ISO 9001 может использовать любая организация, желающая улучшить свою систему менеджмента качества, выполнять требования заказчика и действующих законодательных и нормативных актов, а также повысить удовлетворенность клиентов. Он подходит для организаций любого размера и применяется во всех отраслях, включая производство, сферу услуг, здравоохранение, образование, государственные и некоммерческие организации. Стандарт ISO 9001 может также использоваться органами по сертификации или другими третьими сторонами для оценки соответствия организации данному международному стандарту.
Стандарт ISO 9001 определяет требования к созданию, поддержанию и постоянному совершенствованию системы менеджмента качества, охватывая широкий спектр тем, включая:
1. Контекст организации: ISO 9001 требует, чтобы организации определяли внешние и внутренние факторы, которые влияют на способность их системы менеджмента качества достигать запланированных результатов.
2. Лидерство: стандарт подчеркивает важность лидерства во внедрении и поддержании системы менеджмента качества.
3. Планирование: система менеджмента качества должна включать меры, направленные на достижение целей организации в области качества и постоянное повышение эффективности системы.
4. Поддержка: ISO 9001 рассматривает такие вопросы, как ресурсы, компетентность, осведомленность, коммуникация и документированная информация.
5. Эксплуатация: процессы, необходимые для удовлетворения требований клиентов и повышения их удовлетворенности сотрудничеством, должны планироваться, внедряться и контролироваться.
6. Оценка эффективности: стандарт требует от организаций контролировать, измерять, анализировать и оценивать производительность и эффективность своей системы менеджмента качества.
7. Улучшение: ISO 9001 подчеркивает важность постоянного повышения эффективности системы менеджмента качества на основе результатов оценки эффективности, а также других источников данных.
В целом ISO 9001 помогает организациям решать все аспекты управления качеством своей продукции и услуг, уделяя особое внимание удовлетворенности клиентов и постоянному совершенствованию системы управления качеством.
В ИСО существует целый ряд стандартов на системы менеджмента качества, основанных на ISO 9001 и адаптированных к конкретным секторам и отраслям. К ним относятся:
· ISO 13485 на медицинские изделия;
· ISO/TS 54001 по выборам на всех уровнях власти;
· ISO 18091 по применению в секторе местного самоуправления;
· ISO 22163 для железнодорожного сектора;
· ISO 29001 на продукцию и услуги, связанные с нефтью, нефтехимией и природным газом;
· ISO/IEC/IEEE 90003 на компьютерное программное обеспечение.
Материал подготовила Людмила Циновкина, специалист по менеджменту
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через