Контакт-центр 1439: как работает горячая линия по лекарственному обеспечению в Казахстане

Контакт-центр 1439: как работает горячая линия по лекарственному обеспечению в Казахстане
фото: © Depositphotos.com / suwannar1981.gmail.com / РИА Новости

За восемь месяцев 2025 года операторы контакт-центра ТОО «СК-Фармация» приняли более 39 000 обращений по бесплатному номеру 1439. По каким вопросам обращаются казахстанцы и какую помощь они получают, рассказали в пресс-службе Министерства здравоохранения РК, передает портал Качественный Казахстан.

Как отметили в ведомстве, Центр работает в будние дни с 09:00 до 18:30, в субботу – с 09:00 до 13:00. Все обращения фиксируются    в CRM-системе с записями разговоров, что обеспечивает прозрачность обработки заявок. Звонки бесплатны со всех операторов связи.

«Операторы имеют высшее медицинское или фармацевтическое образование, что позволяет оказывать квалифицированные консультации на государственном и русском языках», – сообщила начальник контакт-центра Баян Рустембекова.

Основные направления работы центра:

  • Консультации по обеспечению препаратами для лечения хронических заболеваний.
  • Информирование о наличии лекарств в рамках ГОБМП и ОСМС, графике отгрузок и остатках препаратов в конкретных медицинских организациях.
  • Прием сообщений о коррупционных нарушениях в сфере лекарственного обеспечения.

Статистика обращений показывает, что наиболее востребованы консультации по препаратам для лечения:

  • Сахарного диабета.
  • Онкологических заболеваний.
  • Артериальной гипертензии.
  • Эпилепсии.
  • Рассеянного склероза.

Как подчеркивают в Министерстве здравоохранения РК, бесплатное лекарственное обеспечение осуществляется на амбулаторном уровне через поликлиники по рецептам врачей и на стационарном уровне в больницах.

Контакт-центр 1439 играет ключевую роль в обеспечении доступности лекарственных средств для казахстанцев, выполняя также функцию телефона доверия.

Системная работа по лекарственному обеспечению продолжается в рамках государственных программ, а контакт-центр служит важным связующим звеном между пациентами и системой здравоохранения.