фото: пресс-служба
Ключевое событие в мире моды прошло в Алматы - 132 компании-экспонента из Казахстана, Турции, Китая, Монголии, России, Беларуси, Узбекистана, Германии, Франции, Италии и Украины представили около 40 групп модных товаров.
Мероприятие посетили 8879 байеров из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Азербайджана, Туркменистана, Таджикистана и России. Они первыми ознакомились с новыми коллекциями сезона Осень/Зима-2025/2026 и получили отличную возможность сформировать актуальный сезонный ассортимент и наладить деловые связи с крупными производителями и поставщиками одежды, обуви и аксессуаров.
На выставке были впервые представлены несколько новых брендов из разных стран. Среди них бренд Delicashmere из Монголии, специализирующийся на кашемировых изделиях, российская обувная компания «Лель», известная высоким качеством и удобством своей продукции.
Особое внимание гостей привлек стенд компании Gelatu - ведущего производителя мужской одежды из Китая, который также впервые представил свою коллекцию на Central Asia Fashion. Компания поразила стильной экспозицией и фирменным дизайном стенда, собрав сотни заинтересованных посетителей, и стала одной из самых заметных на мероприятии.
Также в осеннем сезоне приняли участие 39 меховых компаний, и этот показатель демонстрирует несомненный интерес к региону. Меховой сегмент как часть fashion-рынка требует особого подхода, и именно на Central Asia Fashion и Elite Line компании находят нужную аудиторию, востребованную экспертизу и возможности для масштабирования бизнеса.
Бизнес-консультации от стилистов
В осеннем сезоне CAF Autumn-2025 ярко и профессионально выступили представители Сообщества имидж-стилистов Style Session. Насыщенная программа бизнес-консультаций вызвала живой интерес у аудитории.
Особое внимание участников привлекли консультации «ДНК бренда и архетип», где эксперты рассказали, как сформировать уникальный стиль и говорить с клиентом на одном языке; «Продающий капсульный ассортимент» - консультация о том, как собрать эффективную коллекцию, опираясь на потребности аудитории, и «Соцсети как стильный отдел продаж», в рамках которой участники узнали, как лайки в Instagram превращаются в реальные деньги. Консультации проходили на протяжении всех трех дней выставки и стали ее важной практической частью.
Бизнес-программа CAF: цифры, факты, комментарии
Из сезона в сезон развернутая бизнес-программа выставки Central Asia Fashion предоставляет возможность специалистам fashion-индустрии получить самую актуальную информацию о мире моды, маркетинге, продажах и трендах, формирующихся в социуме. В зоне Show area в рамках бизнес-конференции состоялись шесть экспертных сессий, на которых выступили более 30 экспертов из разных стран.
Ведущая бизнес-конференции, организатор и модератор обучающих семинаров и деловых программ, руководитель деловых программ медиахолдинга PROfashion Наталья Миронова предложила к рассмотрению темы создания коммерчески успешных коллекций, эффективное и использование искусственного интеллекта, рабочие инструменты увеличения продаж на маркетплейсах и истории успеха предпринимателей, сумевших добиться высоких результатов в e-commerce.
Тема невероятной популяризации искусственного интеллекта вызвала огромный интерес посетителей CAF. Илья Бурмистров, совладелец бизнес-школы iWENGO и платформы для запуска интернет-магазинов Lennuf предложил слушателям задать себе вопрос о том, для чего нужен ИИ:
«Сегодня с его помощью можно решать задачи в разных сферах. Например, мой коллега недавно продемонстрировал коллекцию детской одежды, полностью созданную при помощи платформы Clon. Многие боятся, что нейросети отнимут работу у людей, превратят все в бездушную цифру. Но это не та реальность, которую мы застанем при жизни. Ни через 10, ни через 50, ни даже через 100 лет человек не исчезнет из процесса.
Искусственный интеллект - не угроза, а инструмент будущего, такой же, каким когда-то был Excel. Я до сих пор помню, как в 2002 году спешил в Бауманский университет, чтобы научиться работать с этой программой. Тогда это казалось почти магией, сегодня - базовый навык.
И с ИИ все будет так же. ИИ не заменит, но значительно усилит возможности тех, у кого нет природного таланта. Талантливых людей, по разным оценкам, всего 2% на планете. И зачастую именно признание делает произведение великим. Вот только в Китае написанная с помощью ИИ новелла выиграла китайскую премию по научной фантастике.
Автор Шэнь Ян создал историю о роботе в стиле Кафки на основе черновика из 43 000 символов всего за 3,5 часа с помощью 66 запросов. И вопрос уже не в том, кто это создал - человек или машина, а в том, признает ли это общество.
Если вы обращаетесь к дизайнеру в сфере fashion-бизнеса, он создаст эскизы, подберет референсы, вдохновится, но на это может уйти несколько недель. А нейросети вроде Midjourney, DALL·E, Kandinsky от «Яндекса» или ChatGPT могут за 20–30 секунд сгенерировать десятки визуальных концепций.
Да, далеко не все из них будут гениальными, некоторые покажутся банальными, странными, даже смешными. Но именно здесь вступает в игру человек для того, чтобы выбрать лучшее, отфильтровать идеи, найти то самое свежее, аутентичное, с «вау-эффектом».
Алмас Керимбек, дизайнер одежды, основатель бренда Qanaker на вопрос о том, какой процесс в fashion-индустрии точно нельзя автоматизировать и даже не стоит пытаться, ответил емко:
«Это, безусловно, эмоциональная часть - тот этап, где рождается идея, закладывается концепция бренда или коллекции. Именно там проявляется креатив, вдохновение, личное видение творческого человека.
Искусственный интеллект не способен прочувствовать эти эмоции. Кроме того, он не может заменить реальный процесс создания вещи: пошив, работу с тканью, детали отделки. Здесь важны человеческие руки, мастерство, опыт, которые невозможно автоматизировать на сто процентов.
Легкая промышленность, особенно в Казахстане, нуждается в развитии, и она будет расти. Да, ИИ может ускорить некоторые этапы, помочь в генерации идей или оптимизации процессов, но заменить человека в творчестве и ремесле он не сможет. И не должен».
Новая жизнь в офлайн
Рассуждая о трендах развития e-commerce и маркетплейсов, а также о падении продаж в офлайн-торговле, эксперт по продажам онлайн и предприниматель Максим Черноиванов сделал акцент на наблюдении за эффектом низкой базы:
«Например, в Китае доля онлайн-продаж уже превышает 50%. А у нас, будь то Казахстан, Россия или другие страны СНГ, уровень e-commerce все еще находится в пределах 5–20%. Нам есть куда расти - и мы это делаем. Каждый месяц база увеличивается, поэтому кажется, что рост колоссальный.
Маркетплейсы просто выбрали правильный рынок - рынок, который развивается сам по себе. Этому способствовал ковид, усиливший тренд на онлайн-покупки и другие внешние факторы.
Что касается офлайн-сектора, то он никуда не исчезнет, но будет меняться. Особенно в таких категориях, как одежда, обувь, аксессуары, где важны эмоции, примерка, визуальный контакт с покупателем. Но старые модели давно не работают. Раньше, к примеру, можно было взять белую футболку за два доллара и продать за 10. Огромная наценка!
Сейчас так не получится. Теперь важны качество, уникальное торговое предложение и четкая отстройка от конкурентов. Офлайн обязательно будет жить, но по новым правилам».
Источник: Международная выставка моды Central Asia Fashion Autumn-2025
Информационный партнер – Standard.kz
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через