фото: сайт МНЭ РК
В рамках реализации проекта "Одно село – один продукт", инициированного Министерством национальной экономики РК совместно с Национальной палатой предпринимателей "Атамекен", в августе 2025 года состоялись региональные выставки в Жамбылской, Западно-Казахстанской и Алматинской областях. На этих мероприятиях местные производители представили товары с потенциалом стать национальными брендами, передает портал Качественный Казахстан со ссылкой на пресс-службу МНЭ РК.
Как отметили в ведомстве, проект, направленный на выявление и развитие конкурентоспособных продуктов на основе местных ресурсов, уже показал первые успешные результаты.
Среди участников – Нурсултан Ракыш из Жамбылской области, который уже пять лет производит складные детские колыбели "жиналмалы бесік" и аксессуары в национальном стиле.
«Я прошел в полуфинал проекта. Выставка дала возможность показать мою работу и привлечь новых клиентов», – отметил предприниматель, чья продукция экспортируется в Турцию, США, Китай, Россию и Кыргызстан.
Другой яркий пример – Инна Гуляева, создающая уникальные травяные чаи из растений Жамбылской области. Она разработала коллекцию из 10 видов чая, стремясь создать "чайную карту" региона. Как полуфиналист проекта Инна теперь имеет возможность получить поддержку для развития своего бренда.
Бизнесвумен из Жетысуской области – Айгуль Адилбек – успешно развивает бизнес по производству натуральных колбасных изделий. Получив грант в размере 400 МРП по программе "Бастау Бизнес", предпринимательница планирует расширить производство и создать новые рабочие места.
«По итогам региональных выставок в каждой области отобрано по 10 полуфиналистов, которые получат маркетинговую поддержку, включая разработку брендинга и упаковки. Финалисты проекта смогут претендовать на гранты до пяти миллионов тенге для продвижения своей продукции», – подчеркнули в пресс-службе МНЭ.
Стоит отметить, что проект "Одно село – один продукт", стартовавший в 2023 году, уже поддержал 138 предпринимателей, из которых 78 получили государственное финансирование.
Ключевыми критериями отбора являются использование местного сырья, простые технологии производства и отражение региональной идентичности в продукции.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через