фото: Роман ПОПОВ (сгенерировано с помощью нейросети)
Распространённое мнение о вреде гаджетов для детей подверглось сомнению. Новые исследования не находят убедительных доказательств того, что экраны негативно влияют на мозг и психику, а сама проблема оказалась куда сложнее, чем принято считать. Такой вывод можно сделать из статьи, опубликованной BBC News.
Профессор психологии Пит Этчеллс, изучивший сотни научных работ, утверждает: идея о том, что экраны вредят детям, слабо подтверждается фактами. Более того, в крупных исследованиях не найдено связи между длительным использованием гаджетов и ухудшением психического здоровья. Этчеллс подчёркивает, что большинство данных основаны на самооценках — то есть подростки сами вспоминают, сколько времени они провели перед экраном и как это на них повлияло. А такие оценки — крайне ненадёжный источник информации.
Кроме того, само понятие «экранного времени» слишком размыто. Общение с друзьями, обучение, просмотр развлекательного контента и бессмысленный «думскроллинг» — это принципиально разный опыт. Некоторые виды цифровой активности могут даже улучшать самочувствие, считают учёные.
Тем не менее, не все согласны с такой позицией. Психолог Джин Твенге настаивает: чем меньше у детей доступ к смартфонам — тем лучше. По её мнению, активное использование социальных сетей связано с ростом тревожности и депрессии, особенно у девочек.
Некоторые исследования действительно показывают, что ограничение экранного времени может положительно сказаться на поведении детей. Но эксперты сходятся в одном: научной ясности пока нет. А отсутствие чётких рекомендаций порождает у родителей тревогу, вину и запутанность.
Тем временем технологии продолжают развиваться. И если дети не будут иметь с ними дела, они рискуют оказаться менее подготовленными ко взрослой жизни в цифровом мире. Так что главный вопрос — не в том, стоит ли бояться экранов, а в том, как научить пользоваться ими с умом.
Источник: BBC News
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через