Назван цвет одежды, в которой вы будете больше нравиться людям

Назван цвет одежды, в которой вы будете больше нравиться людям
фото: freepik.com

Маркетологи давно используют этот оттенок в рекламе, чтобы завлечь покупателей. А в некоторых странах им красят стены тюрем и психбольниц, потому что он понижает уровень агрессии и враждебности.

В 60-х годах американский профессор Александр Штраус решил выяснить, может ли цвет изменить настроение и поведение человека. Он заметил, что определенный оттенок розового цвета способен успокаивать и даже снижать частоту пульса.

Спустя несколько лет ученый решил провести эксперимент — перекрасить в этот розовый цвет стены исправительных учреждений. Поучаствовать в исследовании согласились офицеры военных тюрем Джин Бейкер и капитан Рон Миллер. В их честь впоследствии Штраус и назвал свой волшебный оттенок — «розовый Бейкера — Миллера».

Оказалось, что сила цвета работает. В докладе ВМФ говорилось, что хватало всего 15 минут в окружении розовых стен, чтобы агрессивное поведение снизилось.

«С момента начала этой процедуры не было никаких случаев беспорядочного или враждебного поведения на начальном этапе заключения», — сообщалось в отчете.

Позже розовый Бейкера — Миллера использовали в тюрьмах и психиатрических больницах США, Швейцарии, Германии и Люксембурга. Им красили стены и даже выдавали одежду такого оттенка. Использовали этот цвет и в школах, где среди учеников нередко случаются потасовки.

«Розовый Бейкера — Миллера имеет особую способность успокаивать нервную систему и снижать уровень стресса, — рассказывают эксперты Психиатрической клинической больницы № 1 им. Н.А. Алексеева. — Этот оттенок розового считается стабильным, он не вызывает агрессию или раздражение, наоборот — создает чувство комфорта и спокойствия».

Розовый Бейкера — Миллера. Источник: iStock

Сейчас этот цвет часто используют в дизайне интерьеров, чтобы создать атмосферу расслабленности и гармонии. Его нежные и нейтральные тона гармонично сочетаются с другими цветами.

«Розовый Бейкера — Миллера ассоциируется со светлыми и позитивными эмоциями. Он может вызывать чувство нежности, любви и привлекательности. Поэтому его часто используют в маркетинге и рекламе, чтобы привлечь внимание и вызвать позитивные ассоциации у потребителей», — говорят психиатры.