Формирование контингента, учет пациентов и оказанных услуг перинатального центра. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Формирование контингента, учет пациентов и оказанных услуг перинатального центра. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Формирование контингента, учет пациентов и оказанных услуг перинатального центра. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Формирование контингента, учет пациентов и оказанных услуг можно представить в виде процесса.  Целями процесса будут являться:

-   планирование услуг по оказанию населению высокоспециализированной, специализированной медицинской помощи на основе государственного заказа, потребностей всех желающих и обращающихся в Центр граждан;

-   мониторинг спроса, определение оптимального объема услуг, не влияющего на качество оказываемой медицинской помощи, при оценке клинико-технологической и экономической целесообразности оказываемых Центром медицинских услуг;

-   ежедневный просмотр поступающих заявок от амбулаторно-поликлинических и стационарных лечебных организаций в автоматизированной системе «Бюро госпитализации», своевременное и обоснованное планирование госпитализации пациентов в стационары Центра;

-   выполнение в полном объеме требований Инструкции по организации плановой госпитализации в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через портал «Бюро госпитализации», соблюдение прав граждан на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, свободный выбор организации, врача и других прав в соответствии с законодательством РК;

-   ведение «Электронного регистра стационарных больных» МЗ РК;

-   статистико-аналитическое обеспечение деятельности Центра;

-   мониторинг, анализ и совершенствование деятельности по формированию контингента, регистрации и учету пациентов и оказанной Центром населению медицинской помощи.

Процесс должен планироваться в соответствии с:

-    Стратегией государства в области развития медицины и здравоохранения;

-   Стратегией предприятия (миссией, видением, стратегическими целями, политикой и целями в области качества);

-   требованиями правовых актов Республики Казахстан, относящимися к оказанию высокоспециализированной и специализированной медицинской помощи населению, утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан и приказами МЗ РК;

-   долгосрочной программой развития (бизнес-планом), разработанным на основе приоритетных направлений реформирования и совершенствования системы здравоохранения Республики Казахстан.

-   комплексным годовым планом деятельности, направленным на решение приоритетных задач на ближайшую перспективу;

-   годовым финансовым планом предприятия;

-   потребностями потребителей услуг:

  • пациентов (беременных, рожениц, родильниц, гинекологических больных, новорожденных);
  • других лечебно-профилактических организаций, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь населению;
  • общества и государства.

Входы процесса:

- Законодательство РК, Постановления Правительства, Приказы МЗ РК об утверждении нормативных документов по оказанию высокоспециализированной и специализированной медицинской помощи населению, Стандарты  диагностики и лечения.

- Программа развития (бизнес-план), годовой комплексный план работы предприятия, Стратегия, Политика и Цели в области качества, критерии результативности процесса, управленческие решения.

- Выписка из Плана развития (финансирования).

- Выписка из Плана государственных закупок.

- Договоры о закупках услуг поставщиков по обработке базы данных и формированию счет-реестров.

- Приказы о приеме, перемещении, назначении, увольнении персонала, об отпусках, о поощрениях и взысканиях.

- Стандарты, утвержденные МЗ РК. Приказы МЗ РК об утверждении нормативных документов.

- Заявки на госпитализацию пациентов в стационары Центра по бюджетной программе посредством портал «Бюро госпитализации».

- Сводка по движению стационарных больных.

- 1 экземпляр Историй родов, Историй развития новорожденных, Медицинской карты стационарного больного.

- Статистическая карта выбывшего из стационара пациента.

- Отчет по статистическому учету оказанных платных амбулаторных услуг.

- Запросы на предоставление для работы медицинской документации из архива.

 

Выходы процесса:

- Услуги по рассмотрению заявок на портале «Бюро госпитализации», планированию госпитализации пациентов в стационары Центра по бюджетной программе:

  • установление в программе даты госпитализации или причины отказа в госпитализации, даты окончательной госпитализации по факту приема больного в стационар;
  • копия выписного эпикриза с рекомендациями по реабилитации пациентов. Сведения о неявке больного на плановую госпитализацию в назначенный день.

- Услуги по регистрации, оформлению медицинской карты и направлению на прием к врачу на амбулаторное лечение по платной форме оказания медицинской помощи:

  • пациенты (беременные, роженицы, родильницы, гинекологические больные), проходящие по платной форме получения услуг. Медицинская карта амбулаторного больного;
  • проекты форм отчетности и др. Заявки на методическое и информационное сопровождение;
  •  Истории родов, Истории развития новорожденных, Истории болезней;
  • Заявка о ремонте и обслуживании помещений, систем жизнеобеспечения, компьютерного оборудования, программного обеспечения, сети передачи данных, средств связи;
  • Проекты планов (объемов) и тарифов стационарных услуг. Планы работ.

Отчеты по результатам работ.

Отчет-анализ по показателям результативности процесса «Формирование контингента, учет пациентов и оказанных услуг».

 Если вас заинтересовала данная информация -  приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций».

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)