Требования к образовательной услуге в соответствии с ISO 9001:2015, п.8.5.1 «Требования. Система менеджмента качества»

Требования к образовательной услуге в соответствии с ISO 9001:2015, п.8.5.1 «Требования. Система менеджмента качества»
фото: https://kartinki.pics/80208-kartinki-na-temu-obrazovanie.html

Требования к образовательной услуги в соответствии с ISO 9001:2015, п. 8.5.1 «Требования. Система менеджмента качества»

 Управление производством и обслуживанием

Организация должна планировать и осуществлять производство и обслуживание в управляемых условиях. Управляемые условия должны включать там, где это применимо:

a) наличие информации, описывающей характеристики продукции;

b) наличие рабочих инструкций в случае необходимости;

c) применение подходящего оборудования;

d) наличие и применение контрольного и измерительного оборудования;

e) проведение мониторинга и измерений;

f) осуществление выпуска, поставки и действий после поставки продукции.

Комментарии

Управление производством и обслуживанием в образовательном учреждении

Высшее руководство (руководители, директора, деканы факультетов, проректоры, ректоры, вице-президенты, президенты) в сотрудничестве с преподавателями должны идентифицировать темы, предметы и методы обучения, которые должны быть согласованы с целями обучения.

Образовательное учреждение должно обеспечить управление процессами. Для этого образовательное учреждение должно определить процессы, являющиеся частью учебного процесса, такие как:

- отбор и зачисление обучающихся;

- составление учебных планов по различным предметам;

- разработка перечня курсов;

- распределение учебной нагрузки;

- обеспечение обучающихся методическими пособиями по работе в лабораториях и мастерских;

- распределение ресурсов, необходимых для проведения обучения вне территории образовательного учреждения;

- разработка учебных материалов по курсу;

- установление методов проверки академической успеваемости;

- распределение аудиторий, лабораторий, мастерских, библиотек и т.д.;

- обучение и консультирование по профессиональным направлениям.

Если условия договора требуют поддержки обучающихся после завершения ими программы обучения, образовательное учреждение должно определить, каким образом такая поддержка будет оказываться и как будет проводиться ее мониторинг.

Необходимо оценить пригодность, знания, навыки и способности абитуриентов для того, чтобы обучение было проведено на соответствующем уровне и в соответствующем темпе. Реклама, брошюры курса и другие издания, выпущенные образовательным учреждением, должны ясно описывать взаимосвязь предшествующего образования и опыта обучающихся с требованиями к обучению. Отсутствие определенных вступительных требований не освобождает образовательное учреждение от оценки индивидуальных потребностей обучающихся. Эта оценка позволяет учесть индивидуальные потребности обучающихся при разработке процесса обучения.

В образовательных учреждениях должна быть создана база данных для идентификации действующей системы обучения, которая может включать в себя:

- записи (отчеты) обучающихся по курсу;

- программу курса;

- список групп обучающихся;

- учебники и другие издания;

- список преподавателей;

- учебно-методические материалы;

- требуемые знания или опыт (что уместно).

С целью повышения компетентности в данном вопросе мы подготовили для вас семинар на тему: "Менеджер СМК для образовательных организаций".

Для кого предназначен этот семинар

Этот семинар предназначен для создания системы менеджмента качества, когда требуется стратегическое решение образовательной  организации. 

На разработку и внедрение системы менеджмента качества образовательной  организации влияют:

· бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;

· изменяющиеся потребности;

· конкретные цели;

· образовательная услуга;

· применяемые процессы.

Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации и требования являются дополнением требований к образовательной услуге.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою образовательную  организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке:   https://q-manager.kz/.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)