Слагаемые успеха Первого Пивзавода: традиции, инновации и социальная ответственность

Слагаемые успеха Первого Пивзавода: традиции, инновации и социальная ответственность
фото: Первый Пивзавод

Портал Standard.kz продолжает публикацию цикла материалов о лауреатах конкурса «Алтын сапа». В этом материале мы расскажем о самой быстрорастущей в своем сегменте компании - ТОО «Первый Пивзавод», которое стало лучшим предприятием производственного назначения.   Генеральный директор компании Владимир Оралханович Айдарбеков рассказал нашему журналисту о богатой истории завода, его уверенном росте, целях на будущее и слагаемых успеха компании.

Отметим, что Первый Пивзавод благодаря внедрению эффективных бизнес-практик является одним из крупнейших импортеров и входит в тройку лидеров рынка.

- Владимир Оралханович, расскажите, пожалуйста, об истории компании...  

- У нас очень богатая история, которая началась более 160 лет назад в городе Верном. В 1858 году российский купец первой гильдии Василий Кузнецов начинает строительство пивоваренного завода №1, заложив тем самым основу для развития пивоваренной отрасли Казахстана. После Октябрьской революции началась национализация частных предприятий и завод становится частью краевого треста "Казсельпром". Предприятие перешло на производство безалкогольной продукции, на прилавках магазинов появился квас, морс, фруктовые воды.

После развала СССР завод стал самостоятельным производителем пива и безалкогольных напитков, на предприятии обновляется оборудование, внедряются новые технологии. Модернизация производства завершилась в 1996 году, завод получает звание «Лучшего пивовара» в республике. В 2004 году компания производит ребрендинг – «Алматинский пивзавод №1» переименовывается на «Первый Пивзавод», начинается производство новых брендов пенного напитка.

С 2007 по 2013 годы в пригороде Алматы строился новый завод, его открытие знаменует новый этап в истории.  «Первый Пивзавод» стал самым современным пивоваренным предприятием Казахстана.

К 2021 году предприятие становится технологичной компанией, в основе которой - традиции отечественного пивоварения и современные тенденции. Сегодня у нас работают ключевые специалисты с прошлого производства и новые молодые амбициозные менеджеры.

«Первый Пивзавод» - один из ярких символов Алматы, и целая легенда в истории пивоварения Казахстана. Ведь у нас больше не было и нет пивоваренных предприятий, которые смогли бы сохранить преемственность производства на протяжении более 160 лет. Это более чем приличный срок в разрезе всей истории Казахстана.

- Какие показатели демонстрируют рост и успех компании?

- За предыдущие три года объем инвестиций в основной капитал показывает темп роста в 34%. Объем произведенной продукции – 23%. Объем реализованной продукции – 25%. Экспорт в общем объеме реализации вырос на 22%. Также на 20% выросла среднемесячная численность работников и на 10% – среднемесячная заработная плата.

Кроме того, ТОО «Первый Пивзавод» демонстрирует ежегодный рост показателей объема продаж по всем товарным категориям. Так, прирост в 2021 году к 2020 составил за полгода 33%. Все это позволяет нам на протяжении нескольких лет удерживать первое место в категории «Энергетические напитки» и третье место среди производителей фасованного пива.

- Чтобы уверенно лидировать на рынке, необходимо постоянно держать руку на пульсе качества продукции. Что делается в компании для этого?

- Безусловно, на нашем заводе прикладываются все усилия для производства качественной и безопасной продукции для потребителей. Основная задача – не допустить поставки потребителю несоответствующей продукции. Все, что приходит на завод, и все, что выходит с завода, подвергается строгому контролю со стороны отдела качества.

Объектами контроля при производстве являются следующие составляющие: сырье, вспомогательные и упаковочные материалы; вода; технологические процессы изготовления продукции; готовая продукция; условия хранения готовой продукции. «Первый Пивзавод» прилагает большие усилия для развития отрасли, модернизации бизнес-процессов и разработки новых, еще более высоких стандартов качества в производстве продуктов питания.

У нас внедрены три международных стандарта серии ISO: ISO 22000 – система менеджмента пищевой безопасности; ISO 14001 – система экологического менеджмента; ISO 45001 – менеджмент в области охраны здоровья и обеспечения безопасности труда. Мы считаем, что сертификат ISO – это своего рода «аттестат зрелости», который подчеркивает стабильность и развитие. Внедрение стандартов серии ISO дает возможность предвидеть проблемы, управлять рисками, а также анализировать неудачи и улучшение процессов.

Наша компания стремится к устойчивому развитию, к тому же перед нами стоит большая ответственность перед будущим поколением за сохранение окружающей среды.

- Благодаря чему компании удается сохранять лидирующие позиции на рынке?

- Наш завод обладает высокотехнологичным и ультрасовременным оборудованием, которое позволяет осуществлять производство продукции на самом высоком международном уровне из высококлассных сертифицированных ингредиентов. При этом используются самые современные бизнес-практики организации производства. В результате продукция завода неоднократно удостаивалась престижных наград как от отечественных, так и от зарубежных экспертов.

Наша компания имеет все ресурсы, чтобы быть лидером в своем сегменте. Создание рабочих мест, поддержка и участие в общественной, спортивной и социальной сферах нашей страны, а также постоянная благотворительная деятельность – это ощутимый вклад в развитие казахстанской государственности. Кроме того, важным направлением работы завода в сфере продвижения безалкогольной продукции стоит отметить работу с молодежью, налаживание культурного и ответственного спортивного досуга, в частности, развитие горнолыжного спорта, автоспорта и экстремальных видов спорта.

- Какие цели стоят перед компанией в 2022 году?

- Мы ставим перед собой амбициозные и при этом реально достижимые задачи. Это увеличение роста взвешенной дистрибуции на 65%, расширение доли рынка в сегменте энергетических напитков 46%+. Кроме того, наш завод планирует нарастить объемы производства и защитить лидерские позиции в бизнесе энергетических напитков.         К 2023 году планируется увеличение производственной мощности до одного миллиона гектолитров.

- Расскажите, в чем заключается формула успеха компании и как они привели завод к получению премии «Алтын сапа»?

- Добиться успеха помогает совокупность нескольких факторов. Среди них: региональная команда продаж; единая система классификации и категоризации торговых точек/измерения эффективности; качественный мерчандайзинг; мотивационные программы и потребительские активности; внедрение современных экологически безопасных технологий и современного оборудования.

И конечно же, соблюдение традиций, большой опыт и внедрение инновационных идей. Сейчас люди стали более открыты к появлению чего-то нового, предпочтения потребителей меняются, а значит и мы должны создавать новые уникальные продукты и предвосхищать желания.