Паспорт налогоплательщика появится в Казахстане

Паспорт налогоплательщика появится в Казахстане
фото: snpoojaryandco.com

С 1 марта 2022 года в Налоговый кодекс вводится понятие «паспорт налогоплательщика». Об этом сообщили в Департаменте государственных доходов г. Алматы, передает Standard.kz.

Паспорт налогоплательщика – это информационная карта субъекта предпринимательства, которая содержится в штрих-коде (QR-код), формируемом органом государственных доходов. Как отметили в ДГД, эта информация не является налоговой тайной.

"Паспорт налогоплательщика размещается предпринимателями, работающими в сфере общественного питания и торговли, в местах непосредственного нахождения контрольно-кассовых машин или других общедоступных для информирования населения местах", - поясняет Департамент госдоходов г. Алматы.

Паспорт содержит следующие данные:

  • ИИН/БИН;

  • наименование налогоплательщика;

  • ФИО индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица;

  • статус налогоплательщика;

  • дату постановки на регистрационный учет;

  • регистрационный номер ККМ;

  • наличие лицензий на алкогольную продукцию.

Как пояснили в ДГД, паспорт вводится для предоставления открытого доступа к данным налогоплательщика, в том числе об исполнении им налоговых обязательств и для информирования покупателей, пользователей услуг, контрагентов и т.д.

Паспорт налогоплательщика формируется налоговым органом один раз в месяц в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем.