Причины приостановки и отмены действия сертификата

Приостановка действия и отмена действия сертификата компетентности
Приостановка сертификата происходит в следующих случаях:
  • В случае поступления информации о нарушения беспристрастности в рамках процесса сертификации конкретного лица, до установления действительности факта нарушения беспристрастности;
  • В случае если сертифицированный специалист не позволяет проводить инспекционный (надзорный) контроль с требуемой периодичностью (если установлено схемой сертификации);
  • В случае отрицательных результатов инспекционного аудита (если установлено схемой сертификации);
  • В случае поступления обоснованных претензий/рекламаций к деятельности сертифицированного специалиста;
  • Сертифицированный специалист добровольно сделал запрос о приостановлении действия сертификата;
  • В случае отказа заявителя/кандидата/сертифицированного лица от установленной оплаты за услуги по сертификации и/или инспекционного аудита.

В этих случаях руководитель органа по сертификации принимает решение о приостановке действия сертификата компетентности на срок не более 3х месяцев. Сертификационный статус может быть возобновлен только в случае устранения несоответствий и их причин, (установленных выше) в срок не более 2,5 месяцев с момента приостановления сертификата.

Отмена действия (аннулирование) сертификата происходит в следующих случаях:
  • В случае сокрытия заявителем отрицательной информации о недостаточной компетентности персонала;
  • В случае злоупотребления сертификатом компетентности;
  • В случае неправомерной ссылки на сертификат, вводящим в заблуждение заинтересованные стороны о сертификационном статусе сертифицированного специалиста;
  • В случае невозможности устранить обнаруженные несоответствия и соответствующие причины приостановки действия сертификата в течение установленного срока (3 месяца);
  • Сертифицированный специалист добровольно сделал запрос о приостановлении действия сертификата;
  • В случае отказа заявителя/кандидата/сертифицированного лица от установленной оплаты за услуги по сертификации и/или инспекционного аудита.

При положительных результатах аудита оформляется решение о расширении области сертификации и выдается новый сертификат соответствия СМ, учитывающий прежнюю и расширенную область сертификации. При этом сохраняется номер и срок действия сертификата СМ, а дата выдачи совпадает с датой принятия решения о расширении области сертификации СМ.

Предыдущий сертификат соответствия возвращается в ОПС СМ.

В случае отрицательного решения о расширении области сертификации СМ держателя сертификата, принимается решение с указанием причин отказа. Решение составляется в двух экземплярах и вместе с сопроводительным письмом направляется держателю сертификата. Решение о расширении области сертификации системы менеджмента подшивается в дело документа “Материалы по аудиту организации-заявителя”.