Технологии, которые помогли странам Азии сдерживать COVID-19 – что есть в Казахстане?

 

В Институте глобальных исследований McKinsey рассказали, какой инновационный опыт стран Азии необходимо взять на вооружение для борьбы с нынешним и будущими кризисами.

 

 

Специалисты института предупреждают, что целью публикации не являются выводы о наиболее эффективных мерах преодоления эпидемиологического кризиса.

 

«Мы признаем, что внедрение указанных технологий не единственное решение, а лишь одна из ряда мер по борьбе с глобальной проблемой».

 

Также они отмечают, что использование технологий всегда несет в себе риски утечки данных и углубление цифрового разрыва в странах.

 

Кроме того, все государства заметно отличаются друг от друга в экономическом и социальном плане, поэтому решения, которые кажутся успешными в одних регионах, могут не подойти другим. Поэтому компании и политики должны понимать эти риски и проявлять инициативу в управлении, чтобы обеспечить положительное влияние технологий на сообщество.

 

Вот о каких технологических направлениях идет речь.

 

Обеспечение карантинного цикла

Оцифровка и свободное масштабное распространение данных благодаря сотрудничеству между государственными и частными игроками помогли сдержать вирус. Во многих странах Азии правительства внедряют системы отслеживания с помощью приложений на мобильных телефонах.

 

В Южной Корее власти внедрили приложения отслеживания контактов Corona Map и Corona 100m. Жители городов получили возможность избегать тех районов и мест, где они с большей вероятностью могут заразиться.

 

Правительство Сингапура запустило приложение под названием TraceTogether. Если где-то рядом находится человек из категории контактных, пользователь получает предупреждение.

 

Китайская компания SenseTime установила бесконтактное оборудование для измерения температуры на станциях метро, в школах и общественных центрах в Пекине, Шанхае и Шэньчжэне. Скорость проверки — 10 человек в секунду.

 

Чтобы гарантировать, что прибывающие пассажиры сидят на карантине, Гонконг использует электронные браслеты и мобильное приложение.

 

Как отметили в McKinsey, широкий обмен публичными и частными данными имеет центральное значение для обеспечения цикла карантина «трек-трасс-тест».

 

Технологии для роста потенциала здравоохранения

Во многих случаях быстрое объединение ресурсов и лучших технологий помогло расширить возможности здравоохранения, а также защитить население.

 

В Китае был открыт онлайн-центр удаленной диагностики с технологией 5G. Этот центр позволил медицинским специалистам из других городов помочь в лечении пациентов с COVID-19 в Ухане.

 

Правительство Австралии в марте 2020 года выделило 669 млн долларов для обеспечения доступа к основным услугам первичной медицинской помощи. Эти деньги пошли на расширение услуг телездравоохранения Medicare.

 

Инновации в здравоохранении помогли сократить циклы исследований и выхода на рынок критических технологий.

 

В Южной Корее компания Seegene использовала систему Big Data для разработки теста COVID-19, используя исключительно генетические данные без образца. На это ушло две недели. Вручную работа заняла бы от двух до трех месяцев.

 

Прозрачная и своевременная информация

В Южной Корее 22 из 23 тысяч аптек по всей стране предоставили данные для правительственной инициативы.

 

Мобильное приложение позволило сообщать людям о поступлениях к ним масок и лекарств.

 

При этом пользователи получали сообщения строго ограниченными группами и в разное время.

 

Это помогло избавиться от очередей перед аптеками, в которых нарушались правила социального дистанцирования

 

Министерство здравоохранения Сингапура на своем сайте ежедневно предоставляет информацию о подтвержденных случаях. Причем указывают возраст, историю поездок и контакты с ранее подтвержденными случаями.

 

Оцифровка продуктов и услуг

Многие правительства в Азии распорядились временно закрыть магазины и офисы. Дистанционная доставка услуг, от продуктов до образования и финансов, стала нормой. Азиатские технологические компании предложили более глубокие и широкие цифровые услуги.

 

Например, Lazada, ведущая платформа электронной коммерции в Юго-Восточной Азии, позволила фермерам и оптовым торговцам продавать покупателям товары напрямую (ранее она связывала только фермеров и магазины). В результате было зафиксировано пятикратное увеличение объема полученных заказов.

 

Австралийский поставщик программного обеспечения Atlassian предоставил бесплатно на год свой бизнес-класс Trello, чтобы помочь учителям дистанционно продолжить работу.

 

Также появились другие онлайн-сервисы. Например, уборка могил — для семей, которые хотели посетить кладбища во время фестиваля Цинмин в Китае. В этом году визиты проходили в цифровом формате. Приложение позволяет людям заказывать уборку могил и получать фотографии, подтверждающие, что они были очищены. При желании можно посмотреть уборку в прямом эфире и руководить процессом.

 

Эффективно охранять и перераспределять труд

По всей Азии власти использовали технологии для охраны и перераспределения рабочей силы. Компания Grab предоставила своим партнерам-курьерам бесплатные маски и ввела бесконтактные варианты доставки. Например, оставляя их у двери с уведомлением клиента.

 

Freshippo, дочерняя компания Alibaba по доставке продуктов, нанимала работников из закрытых ресторанов и торговых точек. Компания упростила свои операционные процедуры. Поэтому вновь нанятым работникам потребовалось всего два часа на обучение новым навыкам в логистике и электронной коммерции.

 

Преимущества технологического развития

За последнее десятилетие на Азию приходится самая высокая доля глобального роста в ключевых технологических показателях:

  • доходы технологических компаний,
  • финансирование венчурного капитала,
  • расходы на НИОКР
  • количество поданных патентов.

В последние годы регулярное участие правительств Азии в разработке технологий в партнерстве с частным сектором стало важной основой для развития отрасли. Что и сыграло свою роль при пандемии.

 

Три вопроса о готовности

По мере того как мир приходит в себя, правительства и компании могут задать себе три важных вопроса. Это поможет понять, насколько они готовы к возможному следующему кризису.

 

1. Насколько широко использовала ваша организация/страна вышеуказанные направления технологий в условиях кризиса?

2. Есть ли у вас фундаментальные возможности для использования технологий?Есть ли у вас оцифрованные цепочки поставок? Можете ли вы коммуницировать с потребителями через приложения? Насколько эффективно вы сотрудничаете с частными IT компаниями?

3. Как вы будете работать дальше? Насколько эффективна ваша команда в кризисных условиях? Как быстро вы принимаете решения и адаптируетесь к новым условиям?

 

На протяжении всего кризиса азиатские правительства и предприятия быстро адаптировались. Они поняли силу сотрудничества и широкую эффективность цифровых технологий.

 

Наконец, они приобрели опыт и узнали больше о том, что работает, а что нет. Все это может помочь им и странам в других регионах эффективно реагировать на будущие кризисы общественного здравоохранения.