Система менеджмента качества и ее процессы. ISO 9001 (п. 4.4). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

Система менеджмента качества и ее процессы.  ISO 9001 (п. 4.4). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»
фото: Pixabay

Система менеджмента качества и ее процессы.  ISO 9001 (п. 4.4). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

 Организация должна разработать, внедрить, поддерживать и постоянно улучшать систему менеджмента качества, включая необходимые процессы и их взаимодействия, в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Организация должна определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение в рамках организации, а также:

a) определять требуемые входы и ожидаемые выходы этих процессов;

b) определять последовательность и взаимодействие этих процессов;

c) определять и применять критерии и методы (включая мониторинг, измерения и соответствующие показатели результатов деятельности), необходимые для обеспечения результативного функционирования этих процессов и управления ими;

d) определять ресурсы, необходимые для этих процессов, и обеспечить их доступность;

e) распределять обязанности, ответственность и полномочия в отношении этих процессов;

f) учитывать риски и возможности в соответствии с требованиями подраздела 6.1;

g) оценивать эти процессы и вносить любые изменения, необходимые для обеспечения достижения намеченных результатов;

h) улучшать процессы и систему менеджмента качества.

4.4.2 Организация должна в необходимом объеме:

a) разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию для обеспечения функционирования процессов;

b) регистрировать и сохранять документированную информацию для обеспечения уверенности в том, что эти процессы осуществляются в соответствии с запланированным.

 Комментарии

Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Любая деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс.

Процессный подход предназначен для повышения результативности и эффективности организации при достижении определенных ею целей.

Выгодами от процессного подхода являются:

  • интегрирование и настройка процессов, чтобы сделать возможным достижение запланированных результатов;
  • способность сосредоточивать усилия на результативности и эффективности процессов;
  • предоставление уверенности потребителям и другим заинтересованным сторонам в согласованном функционировании организации;
  • прозрачность операций внутри организации;
  • снижение затрат и уменьшение времени цикла за счет результативного использования ресурсов;
  • содействие вовлечению людей и более четкому уяснению их ответственности.

 Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг для студентов и учащихся «Ассистент специалиста СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)