фото: Pixabay
Разработка Политики в области качества. ISO 9001 (п. 5.2). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»
Высшее руководство должно разработать, реализовывать и поддерживать в актуальном состоянии Политику в области качества, которая:
- соответствовала бы намерениям и среде организации, а также поддерживала ее стратегическое направление;
- создавала основу для установления Целей в области качества;
- включала в себя обязательства соответствовать применимым требованиям;
- включала в себя обязательства постоянно улучшать систему менеджмента качества.
Доведение Политики в области качества (п. 5.2.2)
Политика в области качества должна:
a) быть доступной и применяться как документированная информация;
b) быть доведенной до сведения работников, понятной и применяемой внутри организации;
c) быть доступной подходящим способом для соответствующих заинтересованных сторон.
Политика в области качества – Намерения и направление организации, официально сформулированные ее высшим руководством
| Требования п. 5.2.1 ISO 9001:2015 | Комментарии: Политика в области качества |
а) Соответствовала намерениям и среде организации, а также поддерживала ее стратегическое направление
| Должна быть частью общей политики и стратегии организации. Утверждения политики должны представлять собой декларативный политический курс жизни и развития организации (видение и стратегия высшего руководства относительно будущего организации – позиции и роли на рынке) и должна быть согласована с Видением и Миссией и обеспечивала основу для постановки Целей в области качества. |
| b) создавала основу для установления Целей в области качества | Должна обеспечивать постановку целей в области качества. Например, из политики - «Мир во всем мире», вытекает цель – «Сокращение вооружения на …%». |
| с) включала в себя обязательства соответствовать применимым требованиям | Должна: - включать в себя обязательства, связанные с выполнением законодательных и нормативных требований; - удовлетворением потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон. |
d) включала в себя обязательства постоянно улучшать систему менеджмента качества | Должна быть: - постоянным повышением результативности системы менеджмента качества; - основываться на принципах менеджмента качества. Имеет смысл отразить 1, 2, 3, 6, 7 принципы менеджмента качества; - устанавливать стратегические направления по обеспечению качества деятельности: развитие технологий и персонала, принципы взаимоотношений с поставщиками). |
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг для студентов и учащихся «Ассистент специалиста СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Пікірлер
Комментарий қалдыру үшін порталға тіркеліңіз немесе кіріңіз
Авторизация через