Пример декомпозиции целей в области качества. ISO 9001 (п. 6.1). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

Пример декомпозиции целей в области качества. ISO 9001 (п. 6.1). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»
фото: Pixabay

Пример декомпозиции целей в области качества. ISO 9001 (п. 6.1). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

 Цель организацииНаименование подразделенияЦель подразделенияПоказатели результативности
 Увеличение прибыли на 10 % в сравнении    с предыдущим годомОтдел маркетинга и сбытаУвеличение объемов реализации продукции    на ХХ%Увеличение базы потенциальных оптовых потребителей на ХХ %
Показатель выполнения планов маркетинговых мероприятий                           с показателем ХХ%
Показатель выполнения плана реализации продукции - ХХ%
Отдел снабженияОбеспечение качества закупок (ХХ %)Обеспечение ХХ % соответствия закупаемых материалов
Обеспечение своевременной организации закупок (относительно сроков заявок           на закупку товаров, работ и услуг                      от подразделений - ХХ %)
Цех по производству продукцииПовышение производительности труда на ХХ%Показатель выполнения плана производства продукции – ХХ%

Повышение качества продукции на ХХ %

 

Показатель качества выпускаемой продукции – ХХ%

Объем продукции, принятый контролем качества/ Объем выпущенной продукции   на ХХ%

Служба обслуживания технологического оборудованияСнижение затрат               на ремонт оборудования на 5 %Выполнение графиков предупредительного технического обслуживания с показателем ХХ%
Сокращение времени простоев оборудования    в два раза Показатель «выхода на линию» - исправности оборудования ХХ%
Административный блокСнижение административных расходов на ХХ%Показатель административных расходов –  не более ХХ тг
Отдел охраны трудаСнижение сумм по выплате штрафов на ХХ%Показатель соответствия требованиям ОТ –ХХ%
Показатель выполнения мероприятий по ОТ – ХХ%
Отдел управления персоналомПовышение уровня профессионализма кадров на ХХ%Показатель выполнения плана подготовки специалистов –ХХ%
Показатель стабильности кадров – ХХ%

 Форма программы мероприятий по достижению целей в области качества

№ п/пМероприятияОжидаемые результаты              и показателиТребуемые ресурсыСрок выполнения       и проверкиОтветственное лицоИсполнителиОтметка            о выполнении
Цель / задача
        

Комментарии:

Следует, чтобы в качестве выходных данных планирования качества в организации были определены [описаны] необходимые процессы создания продукции и вспомогательные процессы в таких показателях, как:

  • навыки и знания, необходимые организации [для обеспечения результативного функционирования процесса],
  • ответственность и полномочия для осуществления планов по улучшению процесса,
  • необходимые ресурсы, такие как финансовые ресурсы и инфраструктура,
  • показатели для оценки достижений в улучшении деятельности организации,
  • потребности в том, что нужно для улучшения, включая методы и средства,
  • потребности в документации, включая записи.

Организация должна постоянно улучшать свою систему менеджмента качества. Для этого периодически устанавливаются новые цели в области качества, анализируются данные о показателях результативности процессов и показателях восприятия организации потребителями, проводятся внутренние аудиты, корректирующие и предупреждающие действия.

 Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг для студентов и слушателей «Ассистент специалиста СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)