фото: Pixabay
Понимание среды организации и ее контекста ISO 9001 (п. 4.1). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК. (junior)»
Организация должна определить внешние и внутренние факторы, относящиеся к ее намерениям и стратегическому направлению и влияющие на ее способность достигать намеченного(ых) результата(ов) ее системы менеджмента качества. Организация должна осуществлять мониторинг и анализ информации об этих внешних и внутренних факторах.
Примечания
1 Рассматриваемые факторы или условия могут быть положительными или отрицательными.
2 Пониманию внешней среды может способствовать рассмотрение факторов, связанных с законодательной, технологической, конкурентной, рыночной, культурной, социальной и экономической средой на международном, национальном, региональном или местном уровне.
3 Пониманию внутренней среды может способствовать рассмотрение факторов, связанных с ценностями, культурой, знаниями и результатами работы организации.
Организация должна определить внешние и внутренние факторы, которые способствуют и препятствуют достижению целей и результатов СМК. Организация должна определить границы действий СМК, чтобы установить область ее применения.
Комментарии:
Любая организация функционирует не изолированно, а в тесном взаимодействии с окружающими ее субъектами. Таким образом, любые внутренние процессы, происходящие на фирме, являются прямо или косвенно следствием более глобального изменения во внешней среде.
Организация должны определить факторы внешней и внутренней среды, способствующие и препятствующие ее развитию.
Анализ внешней среды:
- рыночные аспекты: потребители, конкуренты, партнеры, поставщики и пр.;
- технические аспекты: интеллектуальная собственность, стандарты, развитие науки, технологии;
- политические аспекты: законодательство, нормативные акты, взаимодействие с органами власти;
- экономические аспекты: макроэкономическая ситуация, источники финансирования, налоговые льготы;
Социальные аспекты: демографическая ситуация, устойчивое развитие, мода, вкусы.
Потребности и ожидания заинтересованных сторон должны рассматриваться как движущие силы инновационного процесса.
Анализ внутренней среды:
- практика менеджмента, использование стандартов в области менеджмента;
- корпоративная культура, сотрудничество и взаимная поддержка, готовность персонала, приверженность идее создания и распространения инноваций;
- существующие и необходимые компетенции персонала, технологические процессы, оборудование, инвестиции;
- используемая бизнес-модель, процессы, производимые продукты, оказываемые услуги, аспекты устойчивости организации;
- показатели результативности (включая достижения, проблемы, неудачи недавнего прошлого).
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг для студентов и учащихся «Ассистент специалиста СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Пікірлер
Комментарий қалдыру үшін порталға тіркеліңіз немесе кіріңіз
Авторизация через