Казахстанцы предпочитают сладкое: названы продуктовые лидеры

Казахстанцы предпочитают сладкое: названы продуктовые лидеры
фото: freepik.com

Казахстанцы остались "сладкоежками", но оздоровляют продуктовую корзину.

Кондитерские изделия остаются лидерами покупок казахстанцев по суммарной доле корзины, выносимой из супермаркетов согласно среднему чеку – на них приходится 15,7% от общей суммы среднего потребительского чека в республике в последние два года, с сентября 2023-го по сентябрь 2025-го. 

Ближайшие их "преследователи" – напитки (соки, газировки и минералка) и мясные изделия – занимают доли в 10,4% и в 10,3% соответственно, а вот на "молочку" приходится всего 8,8% денежного "веса" покупок казахстанцев.

Тем не менее, как показывает исследование ресурса saudata.kz, в продуктовой корзине казахстанцев в последнее время намечается явный тренд на оздоровление: во-первых, если отталкиваться не от стоимости, а от частоты попадания в чеки, конфеты, изделия из шоколада, торты, пирожные и печенья занимают лишь вторую строчку (33%) в потребительском хит-параде страны после напитков (43%), а, во-вторых, в последнее время растет потребление молочной продукции, которая почти догнала кондитерские изделия по частоте попадания в средний чек – 30%.

При этом "сдали" свои позиции хлебобулочные изделия – если в августе-сентябре 2024-го они встречались в ~23% чеков, то в августе-сентябре нынешнего года лишь в ~20%. Отметим, что казахстанцы стали реже покупать фрукты: если в летом 2024 года данная категория стремилась к проникновению в 10,6% чеков, то летом 2025 она встречалась в 9,4% чеков казахстанских покупателей.

В целом же в Казахстане наблюдается тенденция оздоровления потребительской корзины: кондитерка и напитки остаются лидерами по проникновению, но снижают охват, а вот "молочка" стала чаще попадать в чеки, овощи сохраняют стабильность в среднем по году, хотя и подвержены сезонным "качелям". Если добавить к этому небольшой, но устойчивый рост потребления мяса, казахстанская продуктовая корзина становится чуть более "питательной", а не "сладко-напиточной".