Бизнес жалуется на поборы и новые правила школьного питания в Казахстане

Бизнес жалуется на поборы и новые правила школьного питания в Казахстане
фото: amanatpartiasy.kz

В AMANATе прошел прием граждан, где поднимались самые разные вопросы – от развития предпринимательства и давления на малый бизнес и до строительства спорткомплексов. Людей волнуют справедливость, защита их прав и готовность государства слышать тех, кто сталкивается с реальными трудностями.

Так, инициативная группа предпринимателей из Астаны считают, что Городское управление образования нарушает условия действующих договоров. Все они занимаются поставками школьного питания. По их словам, с сентября этого года в школах введено новое меню, разработанное по стандартам Министерства здравоохранения, что привело к удорожанию рациона примерно на 30%. При этом стоимость осталась прежней – 714 тенге за один прием пищи на одного ученика. Цену установили еще в прошлом году,    а инфляция и рост цен на продукты остались без внимания.

«Мы поддерживаем улучшение качества питания детей, но это должно сопровождаться реальной экономической корректировкой. Цена в 714 тенге не отражает нынешних затрат на продукты и логистику. При таких условиях предприниматели фактически работают себе в убыток. При этом в других регионах аналогичные вопросы решаются через диалог с бизнесом и адаптацию меню под возможности бюджета», – отметила представитель Ассоциации общественного питания Нургуль Ахметова.

Представитель торгового коллектива рынка «Зеленый базар» города Алматы Ельдос Кыдырбаев рассказал о системных проблемах, с которыми сталкиваются арендаторы рынка: частые смены администраций, массовые уведомления об освобождении мест, давление на предпринимателей и сбор наличных средств при передаче «прав пользования» торговыми точками.

По словам заявителя, два года назад управление рынком перешло в руки новой команды. Администрация менялась несколько раз, каждая инициировала «перераспределение» мест и рассылала уведомления арендаторам с требованием освободить точки якобы под капитальный ремонт, который фактически не проводится. В результате предприниматели вынуждены платить крупные суммы наличными – от 200 тысяч до нескольких миллионов тенге, либо терять вложения. Некоторые, вложившие десятки миллионов, остались без торговых мест. 

Предприниматель сообщил о фактах запугивания и физического давления: часть членов инициативной группы покинула рынок, несколько женщин обращались за медицинской помощью.

Со своими вопросами можно обратиться в Республиканскую общественную приемную «AMANAT» по следующим контактам:

1. Call-центр: 8 800 080 4441 (звонок по Казахстану бесплатный);

2. WhatsАpp: 8 700 800 4441;

3. E-mail: komek@amanatpartiasy.kz.