фото: freepik.com
Сегодня искусственный интеллект – и особенно такие инструменты, как ChatGPT – стал повседневным помощником не только для школьников и студентов, но и для взрослых: его используют для учёбы, работы, подготовки презентаций, написания текстов и даже поиска идей. Он помогает быстро находить информацию, формулировать мысли и решать задачи.
Однако в контексте образовательного процесса использование ИИ вызывает особенно много споров. Всё чаще звучат опасения: не подменяет ли ИИ настоящие знания? Особенно, когда речь идёт о домашнем задании, сочинениях или контрольных работах. Этот вопрос обсуждают не только педагоги, но и на законодательном уровне – в том числе депутаты и чиновники сферы образования.
Интересно, что вопрос о роли ИИ в учебном процессе среди опрошенных вызывает полярные мнения.
По результатам опроса Института общественной политики, мнения респондентов разделились:
📌 40,5% оценивают влияние ИИ положительно – из них 13% считают, что он расширяет кругозор и углубляет знания, а 27,6% – что помогает, но требует контроля за самостоятельностью учащихся. Такого мнения чаще придерживаются молодые респонденты, студенты, горожане, женщины.

📌 В то же время 37,4% воспринимают влияние скорее негативно – 21,7% полагают, что ИИ делает обучение слишком лёгким, снижая глубину понимания, а 15,6% отмечают поверхностное усвоение материала и падение интереса к учебе. Так думают уже респонденты старшего возраста, сельчане, мужчины.
📌 И наконец, каждый четвёртый – 22,1% – затрудняется с ответом (9,5%) или считает, что ИИ не оказывает ощутимого влияния (12,6%).
Исследование проводилось с 18 июня по 4 июля 2025 года. В опросе приняли участие 2000 казахстанцев старше 18 лет. Опрос проводился по национальной репрезентативной выборке. Ошибка выборки не превышает +-2,2%
Пікірлер
Комментарий қалдыру үшін порталға тіркеліңіз немесе кіріңіз
Авторизация через