фото: Lindsey Nicholson/UCG—Universal Images Group/Getty Images
После десятилетия совместной работы Kraft Heinz, один из крупнейших мировых производителей продуктов питания, объявляет о разделении на две независимые компании. Ожидается, что сделка будет завершена во второй половине 2026 года.
Одна из новых компаний, Global Taste Elevation Co., будет управлять такими успешными брендами, как Heinz, сливочный сыр Philadelphia и Kraft Mac & Cheese. Вторая, North American Grocery Co., сосредоточится на менее прибыльных марках, включая Maxwell House, Oscar Mayer, Kraft Singles и Lunchables. Официальные названия компаний будут объявлены позже.
Решение о разделении последовало за объявленным в мае стратегическим анализом, который компания провела на фоне падения чистой выручки с 2020 года. Как сообщает Associated Press, когда в 2015 году Kraft Heinz была основана, её целью было извлечь выгоду из масштаба, но меняющиеся вкусы потребителей, которые стали искать более здоровые продукты, усложнили эти планы. Стремление исключить искусственные ароматизаторы и красители также привело к дополнительным расходам.
«Бренды Kraft Heinz являются культовыми и любимыми, но сложность нашей нынешней структуры затрудняет эффективное распределение капитала, расстановку приоритетов и расширение масштабов в наших наиболее перспективных областях», — говорится в заявлении исполнительного председателя Мигеля Патрисио.
Как отмечается в статье, в 2021 году Kraft Heinz уже продала свой бизнес по производству орехов Planters и натурального сыра, пообещав реинвестировать средства в более быстрорастущие бренды. Однако компания продолжала испытывать трудности.
По словам Рассела Званки, доцента кафедры маркетинга продуктов питания в Университете Западного Мичигана, в момент слияния преобладало мнение, что чем крупнее конгломерат, тем больше компании смогут сэкономить за счёт совместного использования услуг. Однако даже тогда многие потребители уже отказывались от глубоко переработанных продуктов, которые продаёт Kraft.
«Клиенты стали гораздо более внимательны к тому, что они покупают, поэтому теперь становится сложнее правильно распределять ресурсы, — сказал Званка, добавив, что его больше всего беспокоят 36 000 сотрудников Kraft Heinz, которым теперь придётся больше года находиться в состоянии неопределённости. — Бренды выживут. Остаётся только надеяться, что люди последуют их примеру».
Kraft Heinz также столкнулась с трудностями в дифференциации своей продукции от более дешёвых марок. Например, в Walmart бутылка кетчупа Heinz стоит 2,98 доллара, в то время как аналогичная бутылка собственного бренда Walmart Great Value — 98 центов.
В 2019 году Kraft Heinz снизила стоимость своих брендов Oscar Meyer и Kraft на 15,4 миллиарда долларов. Многие инвесторы обвинили в этом руководство компании, утверждая, что их стремление к сокращению расходов вредит инновациям. Во вторник инвестор-миллиардер Уоррен Баффет в интервью CNBC заявил, что разочарован решением о разделении, которое обойдётся компании в 300 миллионов долларов и займёт год. Он также выразил недовольство тем, что акционеры не получат права голоса по этому вопросу.
Berkshire Hathaway, инвестиционная компания Баффета, сохранила свою долю в 27% в Kraft Heinz, несмотря на падение цены акций почти на 70% после слияния. Баффет ранее признавал, что его компания переплатила за эти инвестиции. Во втором квартале текущего года Berkshire списала стоимость своей доли в Kraft Heinz на 3,76 миллиарда долларов.
«Конечно, идея собрать их вместе оказалась не самой лучшей, но я не думаю, что их разборка решит проблему», — прокомментировал Баффет.
Согласно мнению Рассела Званки, разделение, скорее всего, не повлияет на потребителей. Он считает, что отдельные бренды, такие как Oscar Mayer, будут куплены другими компаниями. По его словам, такие бренды «просуществовали более 100 лет и будут существовать и дальше». Примером такой реструктуризации может служить компания Kellogg Co., которая разделилась на две компании в 2023 году.
Карлос Абрамс-Ривера останется генеральным директором Kraft Heinz, а после завершения разделения займёт пост генерального директора North American Grocery Co. Компания сообщила, что совет директоров ищет кандидатов на пост генерального директора Global Taste Elevation Co. Kraft Heinz не планирует менять нынешнее местоположение своих штаб-квартир в Чикаго и Питтсбурге.
Акции Kraft Heinz во вторник упали почти на 7%, закрывшись на отметке $26,02 за акцию.
Источник: Associated Press
#KraftHeinz #Слияние #РазделениеКомпании #Бренды #Финансы
Пікірлер
Комментарий қалдыру үшін порталға тіркеліңіз немесе кіріңіз
Авторизация через