Какая существует разница между подарками и взятками? Требования международного стандарта ИСО 37001:2016 «Противодействие коррупции».

Какая существует разница между подарками и взятками? Требования международного стандарта ИСО 37001:2016 «Противодействие коррупции».
фото: Pixabay

Какая существует разница между подарками и взятками? Требования международного стандарта ИСО 37001:2016 «Противодействие коррупции».

 

· Подарок — это нечто ценное, данное без ожидания чего-либо взамен. Взятка — это то же самое, данное в надежде на влияние или выгоду.

· Подарок может быть поощрением за хорошую работу, поэтому благоприятное деловое решение уже принято.

· Цель взятки — повлиять на кого-либо с целью принятия благоприятного делового решения.

· Некоторые подарки могут быть приемлемыми деловыми расходами, например, приглашение клиента на ужин. Однако есть черта, которую нельзя переступать.

· Например, если сотрудник летит на встречу, чтобы встретиться с одним из своих клиентов. Идут переговоры по контракту. Клиент бронирует для них полный пятизвездочный люксовый отель. Этот подарок является взяткой, поскольку он происходит во время переговоров по контракту. Это означает, что отсрочка может повлиять на разбирательство и дать ему более желаемый результат.

 Взяточничество обычно скрыто. Его может быть трудно предотвратить, обнаружить и отреагировать. Признавая эти трудности, общая цель этого документа заключается в том, что руководящий орган (если таковой имеется) и высшее руководство организации должны:

— иметь искреннее обязательство предотвращать, выявлять и пресекать взяточничество в отношении бизнеса или деятельности организации;

— с искренними намерениями внедрять в организации меры, направленные на предотвращение, выявление и пресечение взяточничества.

  Если вас заинтересовала данная информация -  приглашаем на тренинг  «Противодействие коррупции»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)