Как программа «Адал азамат» изменит воспитание в казахстанских школах

Как программа «Адал азамат» изменит воспитание в казахстанских школах
фото: Александр Кряжев / РИА Новости / РБК

С начала этого учебного года все образовательные учреждения Казахстана, включая частные, перешли на единую национальную программу воспитания «Адал азамат», передает портал Качественный Казахстан со ссылкой на пресс-службу Министерства просвещения РК.

Как отметили в ведомстве, эта масштабная инициатива стала развитием предыдущей программы «Біртұтас тәрбие» и полностью соответствует идеологической концепции главы государства «Адал азамат – Адал еңбек – Адал табыс».

Ключевая цель обновленной программы – формирование поколения честных, трудолюбивых и ответственных граждан на основе общенациональных ценностей. Особое значение придается созданию эффективной системы партнерства между школой, родителями и обществом.

«Впервые в истории страны единые стандарты воспитательной работы стали обязательными для всех частных школ. Это позволит создать равные условия и обеспечить проведение воспитательной работы по единым требованиям во всех уголках страны», – подчеркнул директор Департамента воспитательной и дополнительной работы Министерства просвещения РК Ерлан Калмаков.

Для реализации этого подхода уже проведена масштабная подготовка кадров: специальные курсы прошли более 23 тысяч педагогов из 800 частных школ страны.

Особенностью новой программы стало создание единого дизайн-кода и брендбука для всех образовательных учреждений.

Согласно концепции, оформление школьных пространств становится «третьим учителем», который формирует у детей:

  • Правильные привычки и повседневные навыки.
  • Ценностные ориентиры через визуальные материалы.
  • Знание природных и исторических достопримечательностей Казахстана.
  • Понимание вклада выдающихся отечественных и мировых мыслителей.

В оформлении школ теперь отражены шесть ключевых ценностей программы, использованы изображения с позитивными моделями поведения, а кабинеты оформлены с учетом возрастных особенностей и предметной специфики.

Важной частью программы стало усиление координации между всеми участниками воспитательного процесса. Теперь работа в школах будет строиться во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, службами здравоохранения и внутренней политики, что создает комплексную систему воспитания подрастающего поколения.

Этот системный подход знаменует новый этап в развитии образования Казахстана, где воспитание гражданских качеств становится не менее важным, чем академические знания.